0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 20 августа 2018 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Приказом и.о. прокурора области от 14.02.2018 №20 внесены изменения в Регламент прокуратуры Вологодской области

УТВЕРЖДЕН 

приказом прокурора

Вологодской области

от 25.05.2016 №84

(с изм., внесенными приказами 

от 01.06.2017 №68, 14.02.2018 №20)

 

РЕГЛАМЕНТ

прокуратуры Вологодской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности прокуратуры Вологодской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Вологодской области.

1.2. Общее руководство прокуратурой Вологодской области осуществляет прокурор области.

Прокурором области издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей прокурора области, старших помощников, помощников прокурора области, при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений путем утверждения положений о них.

Прокурор области является председателем коллегии прокуратуры области, председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов Вологодской области.

В отсутствие прокурора области его обязанности исполняет первый заместитель прокурора области, а при его отсутствии - один из заместителей прокурора области.

1.3. Заместители прокурора области в соответствии с установленным распределением обязанностей организуют, направляют и контролируют работу подчиненных структурных подразделений областного аппарата, старших помощников и помощников прокурора области, нижестоящих прокуроров, комиссий и рабочих групп, утверждают распределение обязанностей между работниками отделов, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания организационно-распорядительных документов.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей прокурора области устанавливаются приказом прокурора области.

1.4. В соответствии с утвержденными прокурором области положениями о подразделениях их начальники организуют и планируют работу, определяют служебные обязанности подчиненных работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений прокурора области и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем прокурора области ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

Старшие помощники и помощники прокурора Вологодской области свою работу осуществляют в соответствии с утвержденными прокурором области положениями.

1.5. Деятельность Методического совета прокуратуры области регулируется организационно-распорядительным документом прокурора области.

1.6. Деятельность аттестационной комиссии, конкурсно-аттестационной комиссии, других комиссий по направлениям деятельности органов и организаций прокуратуры регламентируется положениями и иными документами, утверждаемыми Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором области.

Аттестационную и конкурсно-аттестационную комиссии возглавляет первый заместитель или заместитель прокурора области.

1.7. Прокурор области определяет компетенцию, формы и направления деятельности старшего помощника прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления в Законодательном Собрании Вологодской области и в Правительстве Вологодской области.

1.8. Участие работников прокуратуры области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах осуществляется в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации и процессуальным законодательством.

1.9. Деятельность прокуратуры области осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Порядок доступа к информации о деятельности органов прокуратуры области определяется прокурором области на основе норм федерального законодательства.

1.10. Материалы для официальных сообщений прокуратуры области в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации после согласования с заместителями прокурора области. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения их на официальном сайте прокуратуры области в сети Интернет, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Официальные сообщения от имени прокуратуры области публикуются только по указанию прокурора области через старшего помощника прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации.

1.11. Для имеющих классные чины прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также в других случаях официального представительства, в том числе в органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, органах местного самоуправления, на приеме граждан, на встречах с населением, во время телевизионных и иных публичных выступлений перед массовой аудиторией, ношение форменного обмундирования обязательно.

1.12. Общее и секретное делопроизводство в прокуратуре области осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

На основе действующих организационно-распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов регистрирующим подразделением одновременно формируется электронная копия в системе АИК «Надзор».

2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов.

2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач прокурор области издает организационно - распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности органов прокуратуры области в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.

Проекты организационно-распорядительных документов подготавливаются в структурных подразделениях, старшими помощниками прокурора области на основании поручений руководства прокуратуры области, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается рапорт на имя прокурора области с соответствующим обоснованием.

Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа. При наличии приложений они визируются аналогичным образом.

2.2. Подразделение (старший помощник прокурора области), подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями прокуратуры области, старшими помощниками и заместителями прокурора области, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.

В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с соответствующими отделами прокуратуры области и с курирующим заместителем прокурора области.

Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности согласовываются со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, взаимодействию с общественностью, рассмотрению обращений и приему граждан, а также с начальником отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в целях исключения коррупциогенных факторов.

По указанию прокурора области проекты организационно-распорядительных документов могут выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания методического совета, направляться для обсуждения нижестоящим прокурорам.

Согласование проекта документа в структурном подразделении прокуратуры области, старшим помощником и заместителем прокурора области осуществляется в срок не более двух дней.

2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти к участию в работе могут привлекаться представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.

Согласование проекта межведомственного организационно-распорядительного документа с подразделениями прокуратуры области в порядке и в сроки, которые установлены настоящим разделом Регламента.

2.4. Со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения до представления на подпись прокурору области согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам материально-технического и финансового обеспечения, работы с кадрами, командирования с целью проведения проверок обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в судебных заседаниях, совещаниях, семинарах, иных подобных мероприятиях.

К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения, а также документы, на основании которых проект подготовлен.

Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется аналогичным образом.

Распоряжения по вопросам организации выездов для проведения проверок деятельности нижестоящих прокуратур, оказания помощи согласовываются со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в обязательном порядке.

2.5. Высказанные подразделениями, в том числе старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, и отклоненные исполнителем возражения на проект организационно-распорядительного документа могут быть обсуждены на оперативном совещании при заместителе прокурора области, курирующем деятельность подразделения, подготовившего соответствующий проект либо при прокуроре области. Решение совещания при наличии разногласий по проекту прилагается к нему.

При наличии неустраненных разногласий по содержанию документа между структурными подразделениями прокуратуры области, старшими помощниками, заместителями прокурора области окончательное решение принимает прокурор области.

2.6. Во исполнение приказов прокурора области, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями прокурора области в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.

После изучения старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения при отсутствии замечаний проект документа направляется на подпись заместителю прокурора области.

Оформление и согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей прокурора области, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов прокуратуры области и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.7. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются отделом общего и особого делопроизводства. Им же ведется учет текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.

Регистрация и учет секретных документов производятся отделом общего и особого делопроизводства в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.

Регистрация и учет организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами осуществляются отделом кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности и отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области.

Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию.

2.8. По указанию прокурора области организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, могут размещаться на официальном сайте прокуратуры области в сети Интернет.

2.9. Первые экземпляры организационно-распорядительных, документов по основным направлениям деятельности находятся на хранении у старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

3. Информационно-аналитическая работа, направление документов информационно-методического характера.

3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в органах прокуратуры области, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов прокуратуры области.

Подразделения прокуратуры области и старшие помощники прокурора области организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

По согласованию с руководством прокуратуры области председателем методического совета аналитические материалы могут быть опубликованы в информационном бюллетене для ознакомления и использования в органах прокуратуры области.

3.2. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения по поступлению в прокуратуру области докладных записок городских, районных и специализированной прокуратур за истекший год организует их изучение начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области, которые используют поступившую информацию для подготовки аналитических материалов, а также сообщают старшему помощнику по организационным вопросам и контролю исполнения мнение о целесообразности реализации высказанных прокурорами предложений.

Старший помощник по организационным вопросам и контролю исполнения представляет до 01 апреля текущего года прокурору области перечень поддержанных подразделениями предложений для организации их реализации.

3.3. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения обеспечивает не позднее 01 марта направление ежегодной информации Губернатору Вологодской области и председателю Законодательного Собрания области о состоянии законности и правопорядка в области, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области и согласованных с курирующими заместителями прокурора области.

3.4. Управление правовой статистики осуществляет статистическое наблюдение и подготовку сводных отчетов прокуратуры области, систематически обеспечивает подразделения и руководителей рабочих групп необходимыми материалами и сведениями, в том числе полученными с использованием системы государственного единого статистического учета сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора, анализирует работу правоохранительных органов по вопросам единого государственного статистического учета, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры по оперативному учету и статистике, разрабатывает меры по их реализации, оказывает методическую и практическую помощь по указанным вопросам подразделениям прокуратуры области, старшим помощникам прокурора области, городским, районным и специализированной прокуратурам.

3.5. Управление правовой статистики не реже двух раз в год (по итогам полугодия и года) анализирует статистическую информацию по направлениям деятельности структурных подразделений и представляет свои предложения прокурору области.

Подготовленный анализ статистической информации передается руководителям прокуратуры области, структурных подразделений, а также членам коллегии.

3.6. Структурные подразделения, старшие помощники прокурора области в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры.

Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.

По результатам обобщения и анализа итогов работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности подразделения прокуратуры области и старшие помощники прокурора области разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы.

3.7. При подготовке информационно-аналитических и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.

Подготовленные подразделениями информационно-аналитические документы: информационные письма, обзоры, методические рекомендации подписываются заместителями прокурора области и прокурором области по направлениям деятельности и передаются старшему помощнику (помощнику) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения для учета и изучения их соответствия требованиям настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.

Информационно-аналитические документы не должны содержать требований о выполнении городскими, районными и специализированным прокурорами поручений или об обязательном представлении информации, а также предупреждений об ответственности в случае ненадлежащего осуществления надзорной и иной деятельности.

Информационные письма и иные информационно – аналитические документы, касающиеся основополагающих вопросов организации прокурорского надзора и иной деятельности, подписываются прокурором области.

3.8. После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями. При наличии в документах сведений, содержащих государственную тайну, направление на места осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

3.9. Структурные подразделения, старшие помощники прокурора области по направлениям деятельности анализируют практику истребования с мест обобщений, информаций, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.

Старший помощник прокурора (помощник) области по организационным вопросам и контролю исполнения ежегодно обобщает практику подготовки и направления информационно-аналитических и методических документов, вносит предложения по улучшению этой работы, о чем докладывает прокурору области. 

4. Планирование работы, направление заданий и поручений. 

4.1. Деятельность подразделений прокуратуры области осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно - зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.

Работа прокуратуры области планируется на полугодие.

4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в городские, районные и специализированную прокуратуры, вносятся начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области по согласованию с курирующими заместителями прокурора области.

Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегий, постановлений Координационных совещаний, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области, предложений городских, районных и специализированного прокурора.

В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других территориальных органов федеральных органов власти, должны быть предварительно с ними согласованы.

Предложения в план работы прокуратуры области представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее 05 июня и 05 декабря.

4.3. Старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе прокурора области с участием начальников структурных подразделений и старших помощников прокурора области. Проект дорабатывается с учетом обсуждения и направляется на согласование с заместителями прокурора области.

Согласованный план передается на утверждение прокурору области, как правило, не позднее 25 июня и 25 декабря (с учетом поступления плана работы на очередное полугодие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации).

4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на городские, районные и специализированную прокуратуры старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основании предложений структурных подразделений, старших помощников прокурора области составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых мероприятий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.

В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие, исходя из соответствующего плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.5. Старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения план после его утверждения прокурором области незамедлительно направляется заместителям прокурора области, начальникам структурных подразделений, старшим помощникам прокурора области, городским, районным и специализированному прокурорам.

Вместе с планом работы прокуратуры области на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в прокуратуру области, формируемый отделом кадров.

4.6. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план работы прокуратуры области  могут быть осуществлены только прокурором области по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем прокурора области.

4.7. Задание по плану работы городским, районным и специализированному прокурорам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее – ответственный исполнитель). Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых необходимо проверить, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем прокурора области по направлению деятельности и рассылается всем соисполнителям, включая городских, районных и специализированного прокурора, в срок не позднее 20 дней после утверждения плана работы прокуратуры области или 2 рабочих дней с момента поступления в структурное подразделение планового задания из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.8. Заместители прокурора области, начальники структурных подразделений и старшие помощники прокурора области отвечают за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы прокуратуры области.

О результатах выполнения планового мероприятия ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует соответствующего заместителя прокурора области и от его имени докладывает прокурору области. В докладной записке отражаются результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятий, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы. Руководители структурных подразделений-соисполнителей обязаны своевременно представить свои разделы о результатах выполнения планового задания для включения в общий документ.

После доклада с резолюцией прокурора области копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, иных документов, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.9. Контроль за выполнением плана работы прокуратуры области осуществляет старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, который докладывает прокурору области о ходе его выполнения на основе поступающей из подразделений информации по итогам полугодия, а в необходимых случаях – незамедлительно.

4.10. В прокуратурах городов, районов, специализированной прокуратуре контроль за выполнением плана работы осуществляет непосредственно прокурор либо по его поручению один из подчиненных работников.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель докладной запиской (справкой), согласованной при необходимости с заместителем прокурора, курирующим направление деятельности, информирует прокурора города, района, специализированной прокуратуры, и в случае необходимости вносит предложения по их реализации. Докладная записка (справка) с резолюцией прокурора, иные документы, подготовленные в рамках исполнения планового мероприятия (копии актов прокурорского реагирования, информационно-аналитических материалов, решения совещаний и др.) формируются в отдельное номенклатурное дело.

4.11. Работа коллегии прокуратуры области, методического совета, аттестационной и конкурсно - аттестационной комиссий, коллективная профессиональная подготовка прокурорских работников планируются отдельно. Копии утвержденных планов представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.12. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов области по борьбе с преступностью  планируются в соответствии с Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов области по борьбе с преступностью.

Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками структурных подразделений прокуратуры области, старшими помощниками прокурора области по согласованию с курирующими заместителями прокурора области и представляются старшему помощнику (помощнику) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее 05 июня и 05 декабря.

Обсуждение проекта плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Регламентом координационного совещания.

4.13. Структурные подразделения, старшие помощники прокурора области планируют свою работу на основе плана работы прокуратуры области с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности городских, районных и специализированного прокуроров.

Проект плана работы структурного подразделения, старшего помощника и помощника прокурора области согласовывается со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, которому он передается после утверждения не позднее 15 июля и 15 января.

Изменения в план работы подразделения, старшего помощника могут быть внесены соответствующим заместителем прокурора области либо прокурором области на основании мотивированного рапорта начальника подразделения, старшего помощника прокурора области. О корректировке плана информируется старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Выполнение мероприятий, включенных в план работы структурных подразделений, старших помощников прокурора области, не может быть поручено городским, районным и специализированному прокурорам.

Руководители структурных подразделений прокуратуры области, старшие помощники прокурора области осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах ежеквартально до 15 числа первого месяца следующего квартала докладывают заместителям прокурора области либо прокурору области по направлениям деятельности. Докладная записка предоставляется старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.14. Городским, районным и специализированному прокурорам внеплановые задания о проведении проверок и обобщений, поручения о предоставлении информаций о результатах надзорной и иной деятельности, материалов (не подкрепленные запросом либо поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или конкретным обращением) направляются по решению прокурора области, принятому на основании мотивированного рапорта начальника структурного подразделения прокуратуры области, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем прокурора области.

Внеплановое задание направляется за подписью прокурора области либо его заместителя.

Заместителями прокурора области без предварительного согласования с прокурором области могут быть направлены внеплановые поручения, связанные с выполнением поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, постановлений координационного совещания, решений межведомственных совещаний, подготовкой к проведению заседаний коллегий, координационных, межведомственных и оперативных совещаний при прокуроре области, рассмотрением депутатских запросов, запросов Губернатора Вологодской области, должностных лиц органов государственной власти области и местного самоуправления, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иные – на основании письменных поручений прокурора области.

Запросы городским, районным и специализированному прокурорам о предоставлении имеющейся информации о ранее проведенных проверках, их результатах, принятых мерах прокурорского реагирования, копий актов прокурорского реагирования и процессуальных документов могут направляться от имени руководителей подразделений при наличии поручения прокурора области (с предоставлением копии такого поручения).

Поручения, связанные с рассмотрением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного, гражданского, арбитражного или административного дела, публикацией в средствах массовой информации, могут быть направлены за подписью начальника отдела или старшего помощника прокурора области.

Старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений прокуратуры области, помощники прокурора области не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.

4.15. При необходимости направления городским, районным и специализированному прокурорам поручения по заданию (поручению), поступившему из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, такое поручение направляется на места не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение соответствующего документа из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Инициативное задание либо поручение о проведении проверки, обобщения, анализа или предоставлении сведений по рапорту начальника структурного подразделения, старшего помощника прокурора области, в том числе при продлении срока исполнения мероприятий, предусмотренных решениями коллегии, постановлениями координационного совещания и решений иных совещаний направляется на места в течение 5 рабочих дней с момента согласования прокурором области соответствующего рапорта.

4.16. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий и поручений.

С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети Интернет, имеющихся в прокуратуре области статистических данных.

4.17. Устанавливаемые заданиями, поручениями и запросами сроки должны быть достаточными для их надлежащего исполнения, если руководством прокуратуры области не установлены сокращенные сроки исполнения.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, поручения, запросы, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.

Запрещается истребование у городских, районных и специализированного прокуроров любой информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами прокуратуры области, указанными в п. 4.14 настоящего Регламента.

4.18. Размножение и рассылка на места заданий, запросов и поручений (документов массовой рассылки) производятся только после их изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента и учета старшим помощником (помощником) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий, поручений и запросов телефаксом и электронной почтой. Задания, поручения, запросы (с приложением согласованного с прокурором области рапорта или иного документа обосновывающего направление задания) представляются старшему помощнику (помощнику) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.19. Старший помощник (помощник) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения систематически обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы. 

5. Организация работы коллегии и совещаний.

5.1. В прокуратуре области образуется коллегия, возглавляемая прокурором области. В состав коллегии по должности входят заместители прокурора области. По решению прокурора области в состав коллегии могут быть введены другие лица.

5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений прокуратуры области, старших помощников прокурора области, прокуроров городов, районов, спецпрокурора.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии прокуратуры области и коллегий территориальных органов федеральных органов власти, а также заседания в расширенном составе с участием городских, районных и специализированного прокуроров, представителей территориальных органов федеральных органов власти и общественных организаций.

5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основе предложений членов коллегии, руководителей подразделений прокуратуры области, старших помощников прокурора области, представляемых старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам, и контролю исполнения одновременно с предложениями в полугодовой план работы прокуратуры области.

План работы коллегии утверждается прокурором области.

В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается прокурором области на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, старшего помощника прокурора области, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного курирующим заместителем прокурора области и старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. С ходатайством на имя прокурора области об изменении сроков или снятии вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии прокуратуры области. Рапорт или ходатайство с резолюцией прокурора области передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии прокурором области, а также рассмотрены по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.4. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает прокурор области.

5.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора области, а также заместители прокурора области, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства прокуратуры области.

5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений, старшими помощниками - ответственными исполнителями старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее, чем за десять дней до первого числа месяца, определенного в качестве месяца проведения заседания.

Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания, определенного прокурором области.

Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем прокурора области.

В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение обеспечивает их подготовку и не позднее чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта для адаптации к демонстрационному оборудованию.

5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 15 страниц, проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, приглашаемых на заседание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).

В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, результатах деятельности органов прокуратуры, формулируются выводы из проведенного обобщения.

Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.

Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально-делового стиля, с использованием общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение норм грамматики, правильность указания в тексте названий, дат и номеров федеральных законов, других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

5.8. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты освещения проблемы, соблюдения требований настоящего Регламента. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, старшему помощнику, ответственному за их подготовку. Для устранения недостатков старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения может быть установлен срок повторного представления материалов.

В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки прокурором области, на основании рапорта руководителя подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора области и со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, дата заседания коллегии может быть перенесена. В том же порядке вопрос может быть снят с рассмотрения.

5.9. Согласованные со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения материалы докладываются прокурору области заместителем прокурора области, курирующим работу подготовившего документы подразделения, старшего помощника прокурора области.

В случае принятия прокурором области решения о рассмотрении таких материалов на заседании коллегии старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения готовит повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, регламент заседания, совместно с соответствующим структурным подразделением либо старшим помощником прокурора области список выступающих и окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц, передает подготовленные материалы прокурору области.

О дне заседания коллегии ее участники уведомляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения во взаимодействии с подразделением, старшим помощником прокурора области, подготовившим материалы, подлежащие рассмотрению на заседании коллегии.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения за пять дней до заседания вручает материалы членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных подразделений, старшим помощникам прокурора области и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.

5.10. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.

На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии -аудио - и (или) видеозапись.

Для доклада информации по рассматриваемому вопросу, как правило, предоставляется 20 минут, содоклада - 10 минут, отчетов прокуроров, выступлений приглашённых - до 5 минут.

С основным докладом по вопросу повестки выступает руководитель структурного подразделения, старший помощник прокурора области, подготовивший документы по соответствующему вопросу повестки дня.

При обсуждении на заседании коллегии результатов выезда для проведения проверки организации прокурорского надзора в прокуратурах городов, районов и специализированной прокуратуре, в том числе комплексной, оказания им помощи, информацию докладывает руководитель комиссии, а при необходимости - другие работники подразделений, принимавшие участие в выезде.

По обсуждаемым вопросам, проектам решений, другим принимаемым документам выступают члены коллегии, а также лица, присутствующие на заседании.

5.11. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов коллегии и прокурор области.

В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается прокурором области.

5.12. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в течение пяти рабочих дней оформляет протокол заседания коллегии, который подписывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

С учётом состоявшегося обсуждения, внесенных замечаний и предложений, подразделение, готовившее вопрос, в течение пяти рабочих дней либо в иной срок, установленный прокурором области, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с курирующим заместителем прокурора области передает их для визирования старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, который при отсутствии замечаний докладывает материалы прокурору области.

5.13. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения членам коллегии, начальникам структурных подразделений, старшим помощникам прокурора области, городским и районным прокурорам, спецпрокурору, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчинённых работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения.

5.14. Решения коллегии прокуратуры области обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания организационно-распорядительных документов прокурора области.

Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений, старшие помощники прокурора области, заместители прокурора области по отнесённым к их ведению вопросам.

5.15. По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии прокуратуры области, невыполнения принятых ею решений руководители подразделений, старшие помощники прокурора области отбирают от исполнителей объяснения для доклада прокурору области с постановкой вопроса о привлечении к установленной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

5.16. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения ведёт делопроизводство коллегии, контролирует исполнение принятых решений, систематически обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании её деятельности.

5.17. Контроль за исполнением мероприятий решения коллегии, порученных аппарату прокуратуры области, обеспечивается старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, контроль за исполнением мероприятий решения коллегии, порученных горрайспецпрокурорам, обеспечивается начальниками соответствующих структурных подразделений прокуратуры области, старшими помощниками прокурора области.

5.18. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.

Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется прокурором области по мотивированному рапорту руководителя подразделения, старшего помощника прокурора области (ответственного исполнителя), согласованному с курирующим заместителем прокурора области и со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются начальником подразделения, старшим помощником прокурора области (ответственным исполнителем) на заседании коллегии.

Рапорт о продлении срока исполнения или снятия с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией прокурора области передаётся старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

5.19. Заседания Координационного совещания руководителей правоохранительных органов области по борьбе с преступностью созываются прокурором области и проходят под его председательством.

Процедура подготовки и проведения заседаний координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом координационного совещания руководителей правоохранительных органов области.

5.20. Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных или межведомственных совещаниях при прокуроре области, его заместителях, а также при начальниках подразделений прокуратуры области, старших помощниках прокурора области.

Совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Организационное обеспечение совещаний при прокуроре области, контроль за исполнением принятых решений осуществляются старшим помощником (помощником) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Оформление решения по результатам проведения оперативного и межведомственного совещания при прокуроре области возлагается на структурное подразделение, старшего помощника прокурора области, ответственных за подготовку вопроса для обсуждения.

Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений, принятых на совещаниях при заместителях прокурора области, в структурных подразделениях прокуратуры области, при старших помощниках прокурора области, осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми заместителями прокурора области и начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области. В необходимых случаях старший помощник прокурора области по (помощник) вопросам и контролю исполнения может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.

5.21. Финансовое и материальное обеспечение, размещения лиц, прибывающих для участия в работе коллегии, оперативных и межведомственных совещаниях при прокуроре области, Координационного совещания, подготовка помещения для проведения таких мероприятий, организация контрольно-пропускного режима осуществляются отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области, старшим помощником прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения заблаговременно уведомляет указанные отделы и старшего помощника о дате и времени проведения заседания, предоставляет список приглашенных лиц.

5.22. Подразделения, отвечающие за подготовку и проведение иных мероприятий с участием прокурора области, не позднее чем за три рабочих дня до проведения, информируют об этом старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области для принятия совместных мер по реализации необходимых подготовительных действий.

6. Формирование и деятельность рабочих групп.

6.1. По решению прокурора области и его заместителей могут быть сформированы рабочие группы.

Группы формируются для рассмотрения вопросов укрепления законности и правопорядка, повышения эффективности прокурорского надзора, совершенствования правоприменительной практики, межведомственного взаимодействия, проработки и подготовки материалов для Координационного совещания и т.п..

Состав рабочих групп прокуратуры области определяется на основе письменных предложений начальников структурных подразделений, старших помощников прокурора области.

Создается рабочая группа в соответствии с распоряжением (приказом), подготовленном в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Регламента.

В распоряжении (приказе) должны быть определены цель ее формирования, состав с указанием руководителей группы, возможный период действия рабочей группы, сроки либо периодичность информирования прокурора области о результатах работы, при необходимости - порядок подготовки и утверждения планов и иных документов, регламентирующих деятельность группы.

6.2. Решение о формировании межведомственных рабочих групп должно быть согласовано с руководителями соответствующих государственных органов и общественных организаций. В состав групп представители этих органов и организаций включаются на основе письменных предложений руководителей с указанием конкретных кандидатур. Оформляется такое решение, как правило, путем издания совместного организационно-распорядительного документа.

6.3. Деятельность рабочей группы реализуется путем подготовки проектов документов, внесения предложений для рассмотрения на заседаниях коллегии прокуратуры области, Координационного совещания, оперативных и межведомственных совещаниях, подготовки справочной и статистической информации, методических рекомендаций и др.

6.4. О результатах деятельности рабочих групп их уполномоченные участники систематически докладывают руководству прокуратуры области.

6.5. Начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора области осуществляют контроль за работой сотрудников возглавляемых ими подразделений, являющихся членами рабочих групп, в том числе межведомственных, обеспечивают периодический (не реже раза в полугодие) анализ практики участия подчиненных в деятельности групп, при необходимости вносят предложения об изменении кандидатур, в т.ч. представителей от прокуратуры области в межведомственных группах, о целесообразности дальнейшего функционирования групп.

Ежегодно в срок не позднее 13 января и 10 июля начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора области (заместители руководителей постоянно действующих рабочих групп) представляют руководителям постоянно действующих рабочих групп по актуальным проблемам прокурорского надзора (заместителям прокурора области) обобщенные материалы, отражающие состояние законности и эффективность прокурорского надзора, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, практику работы групп и имеющиеся предложения.

6.6. Заместители прокурора области - руководители постоянно действующих рабочих групп обеспечивают комплексный анализ состояния законности и правопорядка в области в соответствующих сферах прокурорского надзора, прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности по направлениям деятельности рабочих групп представляют прокурору области информационно-аналитические (докладные) записки.

Копии докладных записок передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее не позднее 20 января и 20 июля ежегодно.

6.7. Результаты деятельности рабочих групп ежегодно обобщаются старшим помощником (помощником) по организационным вопросам и контролю исполнения с внесением прокурору области предложений по совершенствованию этой практики.

6.8. При реализации поставленных перед группой задач ее деятельность прекращается на основании решения должностного лица, которым принималось решение о создании группы.

Рабочая группа, сформированная для проведения проверки, считается прекратившей свою деятельность после согласования руководством прокуратуры области выводов и предложений, изложенных в справке (докладной записке) о результатах проверки.

7. Контроль исполнения. Проведение проверок исполнительской дисциплины.

7.1. Контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений, поручений Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области, документов, поставленных на контроль прокурора области, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегии прокуратуры области, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов и координационного совещания руководителей правоохранительных органов Вологодской области, решений межведомственных и оперативных совещаний, проводимых руководителями прокуратуры области, выполнением плановых мероприятий осуществляют заместители прокурора области, начальники структурных подразделений прокуратуры области, старшие помощники прокурора области, а также старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Контроль за исполнением поручений заместителей прокурора области осуществляется начальниками структурных подразделений прокуратуры области, старшими помощниками прокурора области.

Контроль за исполнением заданий и поручений, направленных в нижестоящие прокуратуры, обеспечивается руководителями структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области, возглавляющими подразделение, подготовившее указанные документы.

Контроль за рассмотрением иных документов обеспечивается руководителями подразделений прокуратуры области, давшими соответствующее поручение.

7.2. Контроль за своевременным получением информации о результатах рассмотрения документов, направленных прокурором области Губернатору Вологодской области, руководителям органов государственной власти области и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, департаментов и иных ведомств, обеспечивается заместителями прокурора области по отнесенным к их ведению вопросам и начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области, подготовивших эти документы.

Учет и регистрация документов, направленных прокурором области в органы государственной власти области и местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, департаменты и иные ведомства, осуществляется отделом общего и особого делопроизводства, а также структурными подразделениями прокуратуры области, отправка - отделом общего и особого делопроизводства.

7.3. По документам, поставленным на контроль, отделом общего и особого делопроизводства оформляется контрольная карточка, копия которой передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

При использовании системы АИК «Надзор» в регистрационные карты контрольных документов вносятся сведения о содержании поручения, фамилиях исполнителей, контрольных сроках, делается отметка «контроль». При продлении контрольного срока создается новая электронная резолюция (поручение) с продленной плановой датой, «контроль» предыдущей резолюции закрывается. После исполнения контрольного документа в электронную резолюцию вносится фактическая дата исполнения.

7.4. Контроль обеспечивается систематическим истребованием начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области, а также старшим помощником по организационным вопросам и контролю исполнения информации об исполнении организационно - распорядительных документов, поручений руководства прокуратуры области, разрешении обращений. Единовременно или с установленной периодичностью руководству прокуратуры области докладывается о результатах проделанной работы.

Материалы о выполнении поручений по документам, поступившим из органов законодательной и исполнительной власти области, о разрешении обращений, взятых на контроль прокурором области или его заместителями, с проектами ответов представляются на подпись прокурору области или его заместителям не позднее, чем за три рабочих дня до окончания установленного прокурором области или его заместителями срока рассмотрения.

7.5. Срок исполнения документа исчисляется со дня его регистрации в органах прокуратуры области, если иное не установлено действующим законодательством, а также организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

Срок исполнения документа – 30 дней, если иной срок не указан в самом документе или в резолюции руководителя. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Если окончание срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то согласно инструкции по делопроизводству последним днем срока считается предшествующий ему рабочий день.

7.6. Соисполнителями информация о выполнении поручения направляется ответственному исполнителю не менее чем за пять дней до окончания контрольного срока.

За три рабочих дня до истечения 30 - дневного срока исполнитель докладывает руководителю, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, его исполнении либо своевременно ходатайствует о продлении срока проверки.

Материалы о выполнении поручений по документам, поступившим из высших органов законодательной и исполнительной власти области, о разрешении обращений, взятых на контроль прокурором области либо его заместителями, с проектами ответов представляются на подпись не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного прокурором области или его заместителями.

7.7. Организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области и его заместителей, как правило, находятся на контроле в течение срока, указанного в самом документе. Организационно-распорядительные документы, изданные в связи с выполнением конкретных поручений или осуществлением мероприятий, снимаются с контроля после их реализации.

Решение о снятии документа с контроля принимает прокурор области на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения - исполнителя, согласованного со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения и курирующим заместителем прокурора области.

В отдельных случаях вопрос о снятии документа с контроля может инициировать старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

7.8. Документ, поставленный на контроль прокурора области, считается исполненным после выполнения поручения и сообщения результатов заинтересованным лицам и организациям, о чем исполнитель информирует старшего помощника по организационным вопросам и контролю исполнения в трехдневный срок с момента исполнения путем направления контрольной карточки с приложением ответов и иных документов. В контрольной карточке отражаются результаты разрешения документа.

Старший помощник по организационным вопросам и контролю исполнения систематизирует поступившие сведения в картотеке исполненных документов.

7.9. Ведение делопроизводства по документам, взятым на контроль, в том числе заведение контрольных карточек, надзорных производств, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия - формирование отчетных документов, осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

7.10. При выявлении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя подразделения прокуратуры области, старшего помощника прокурора области или старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения прокурор области либо его заместитель назначает проверку соблюдения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, определяет ответственное должностное лицо, соисполнителей и сроки ее проведения.

Проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.

7.11. Ответственный за проведение проверки исполнитель (либо по его поручению иное должностное лицо) в течение двух рабочих дней передает копии рапорта и других материалов соисполнителям. Он также имеет право направлять перечень вопросов в другие подразделения при необходимости их привлечения к проверке, истребовать заключения по обращениям, делам и материалам, отбирать объяснения от руководителей подразделений, старших помощников прокурора области и других прокурорских работников.

Срок проведения проверки не может превышать одного месяца.

7.12. О результатах проверки исполнительской дисциплины проводившее ее должностное лицо составляет мотивированное заключение. Выводы и результаты проверки исполнитель докладывает прокурору области или его заместителям с представлением (при необходимости) согласованных с отделом кадров проектов приказов о привлечении виновных лиц к ответственности.

7.13. Работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с заключением о ее результатах, а по его просьбе с иными материалами.

8. Рассмотрение обращений и организация приема граждан. 

8.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, должностных и иных лиц, а также депутатских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания области, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, а также иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Обращения представителей юридических лиц и объединений граждан рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.

Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том подразделении, к компетенции которого относится решение вопроса.

Начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора области несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области при разрешении конкретных обращений.

8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующими организационно - распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

8.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки)- обращение не позднее трех дней с момента поступления в подразделение (старшему помощнику) передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.

Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированного письма начальника подразделения, старшего помощника прокурора области с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается по рапорту за подписью заместителя прокурора области или прокурора области.

О передаче в другое подразделение (старшему помощнику) обращений, рассмотрение которых взято на контроль прокурора области, незамедлительно уведомляется старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

8.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений, старших помощников, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения (старший помощник), указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает направление копий обращения соисполнителям не позднее следующего после поступления рабочего дня, подготовку в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

Ответственным исполнителем запрос по обращению может быть направлен в подразделения, не указанные в числе соисполнителей, в порядке п. 4.14 настоящего Регламента.

8.5. Прием граждан, представителей юридических лиц и объединений граждан осуществляется в установленные часы в день обращения в кабинете для приема граждан дежурными прокурорами согласно соответствующему графику .

К приему граждан могут привлекаться прокуроры подразделений и помощники прокурора области.

Прием граждан прокурором области (лицом, его замещающим), его заместителями, начальниками подразделений, старшими помощниками прокурора области осуществляется в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

8.6. В прокуратуре области организация приема граждан прокурором области (лицом, его замещающим) и его заместителями, руководством и работниками структурных подразделений прокуратуры области, старшими помощниками и помощниками прокурора области возлагается на старшего помощника прокурора области по правовому обеспечению, взаимодействию с общественностью, рассмотрению писем и приему граждан.

8.7. Прием прокурором области и его заместителями осуществляется по обращениям, которые разрешались заместителями прокурора области либо начальниками подразделений, старшими помощниками прокурора области, а также по обращениям на действия городских, районных и специализированного прокуроров, руководителей территориальных органов федеральных органов власти.

График приема граждан заместителями прокурора области, начальниками подразделений и старшими помощниками прокурора области устанавливается приказом прокурора области.

График приема граждан работниками областного аппарата утверждается курирующим данное направление работы заместителем прокурора области.

8.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение имеющихся в них сведений, касающихся частной жизни граждан, персональных данных заявителей и иных лиц, другой информации, распространение которой ограничено законодательством.

9. Выезды в служебные командировки. 

9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности горрайспецпрокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в совещаниях, судебных заседаниях и др.

Выезды в горрайспецпрокуратуры осуществляются в соответствии с планом работы прокуратуры области. Вопрос о выезде для комплексной и отраслевой проверки организации работы нижестоящей прокуратуры либо для оказания практической помощи, не предусмотренном планом работы прокуратуры области, решается прокурором области либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения (старшего помощника), согласованного с курирующим заместителем прокурора области.

Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, доводов обращений, участия в конкретных мероприятиях, выполнения иных разовых поручений, не связанных с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей прокурора области.

9.2. Для организации выезда прокурором области, его заместителями, курирующими деятельность соответствующего подразделения (старшего помощника) издается распоряжение, в котором устанавливаются сроки выезда, указывается выезжающее должностное лицо либо состав комиссии и ее руководитель.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения по согласованию с начальниками подразделений, старшими помощниками прокурора области определяет состав комиссии для проведения комплексной проверки организации прокурорской деятельности, комплексного оказания практической помощи прокурору, впервые назначенному на должность, и готовит соответствующее распоряжение. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения (старшим помощником), которому дано поручение об организации выезда. Подразделение (старший помощник), осуществляющее выезд, в установленном порядке готовит проект распоряжения.

Не позднее чем за три рабочих дня до выезда подписанное распоряжение должно быть направлено всем заинтересованным лицам. В случае осуществления срочного выезда подписанное распоряжение направляется заинтересованным лицам незамедлительно.

9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители прокурора области, начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора области, при проведении проверок по отдельным направлениям работы - начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора области.

Возложение обязанностей руководителя комиссии по проверке деятельности, в том числе с оказанием практической помощи, нижестоящей прокуратуры на старших прокуроров и прокуроров подразделений, помощников прокурора области не допускается.

По согласованию с руководством прокуратуры области для участия в проверках деятельности, в том числе с оказанием практической помощи, нижестоящих прокуратур могут привлекаться работники городских, районных и специализированной прокуратур, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение, а также молодых специалистов.

9.4. Проверки деятельности прокуратур проводятся в соответствии с планом. План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности городских, районных и специализированной прокуратур, перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности городской, районной и специализированной прокуратуры, иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций с учетом особенностей региона (города, района и т.д.) выезда. Утверждается такой план прокурором области.

План иной проверки и оказания практической помощи формируется подразделением (старшим помощником), которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим заместителем прокурора области.

Перед выездом руководителем комиссии, руководителем подразделения (старшим помощником) проводится инструктаж членов комиссии.

План утверждается не позднее, чем за один рабочий день до начала выезда.

9.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в прокуратуре области статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно - распорядительные документы, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.

Управлением правовой статистики руководителю комиссии представляются статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности и прокурорского надзора в городе, районе, поднадзорных спецпрокуратуре учреждениях.

9.6. Финансовое обеспечение работы комиссии, а при необходимости -размещение для проживания в гостиницах, организация проезда осуществляются отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности и отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области.

9.7. Справка о комплексной проверке организации работы и прокурорского надзора объемом до 25-30 страниц (а по отдельным направлениям - не более 15 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее руководителей, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Справка подписывается, как правило, всеми членами комиссии, в обязательном порядке – руководителем комиссии. Она составляется, как правило, на месте. Один экземпляр справки передается руководителю проверяемой прокуратуры, о чем в справке делается отметка.

Руководитель комиссии обеспечивает предварительное подведение итогов проверки на оперативном совещании при прокуроре города (района, спецпрокуроре), по результатам которого соответствующим прокурором составляется план устранения недостатков.

9.8. По окончании каждого выезда его участники в течение двух рабочих дней докладывают руководителям структурных подразделений, курирующим заместителям прокурора области либо прокурору области о результатах с представлением справок по направлениям деятельности.

О результатах комплексной проверки и иного выезда, осуществленного на основании плана работы прокуратуры области либо по поручению прокурора области, руководитель комиссии в течение трех рабочих дней докладывает прокурору области с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов, при необходимости – с проектом приказа. Объем докладной записки не может превышать 3-5 листов.

9.9. В соответствии с решением прокурора области результаты проверок могут выноситься на обсуждение коллегии прокуратуры области, рассматриваться на оперативных совещаниях при прокуроре области и его заместителях, служить основанием для издания приказа и др. При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.

Контроль за устранением недостатков, выявленных комплексными проверками организации деятельности прокуратур, комплексных выездов для оказания практической помощи впервые назначенным на должность прокурорам осуществляется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, иных проверок – подразделением (старшим помощником), проводившим проверку.

Вопрос о снятии с контроля мероприятий по устранению недостатков решается прокурором области или его заместителями на основании доклада подразделения (старшего помощника), осуществлявшего контроль, как правило, по истечении года после завершения проверки.

9.10. Материалы о результатах выездов для проведения комплексных проверок или проверок по отдельным направлениям деятельности городских, районных и специализированной прокуратур, в том числе с оказанием помощи, а также выездов, связанных с иными вопросами и осуществленных по решению прокурора области, с резолюциями руководства прокуратуры области в течение пяти рабочих дней после доклада и принятия решения передаются старшему помощнику по организационным вопросам и контролю исполнения, который осуществляет их учет.

Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, представляются для изучения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Хранятся такие документы в соответствующем подразделении.

Подразделениями самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам исполнительской дисциплины.

9.11. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения совместно с другими подразделениями (старшими помощниками) изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.

9.12. Порядок выезда в служебные командировки за пределы области регулируется специальными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

10. Вызовы работников подчиненных прокуратур.

10.1. Вызовы работников с мест осуществляются на основании планов стажировки, учебы или аттестации, для участия в мероприятиях, а также по указанию прокурора области либо с его согласия по мотивированному рапорту начальника структурного подразделения прокуратуры области (старшего помощника).

Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными документами прокурора области.

Срок командировки работников городских, районных и специализированной прокуратур для участия в заседании коллегии, Координационного совещания, в оперативном или межведомственном совещании, доклада конкретных материалов, аттестования и в иных случаях не должен превышать двух рабочих дней, срок прохождения стажировки в аппарате прокуратуры области - пяти рабочих дней.

Вызов горрайспецпрокуроров допускается с согласия прокурора области при наличии мотивированного рапорта начальника структурного подразделения прокуратуры области (старшего помощника). При вызове и выезде в прокуратуру области прокуроров городов, районов и спецпрокурора одновременно должен быть решен вопрос о возложении обязанностей руководителя прокуратуры на должностное лицо.

10.2. Для участия в проверках исполнения законов органами власти в состав комиссий по предварительному согласованию с городскими, районными и специализированным прокурором могут включаться наиболее опытные прокурорские работники.

Осуществляется вызов таких работников и определяется срок их командировки на основании соответствующего распоряжения прокурора области.

10.3. Вопросы финансирования командировок, а также размещения вызываемых работников согласовываются с отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности и отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области. Выезд и вызов работников с мест без решения этих вопросов не допускаются.

10.4. Учет прибывающих с мест работников ведется отделом кадров.

В случае невыполнения работником задания, несоблюдения сроков пребывания в командировке, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины начальник структурного подразделения, старший помощник прокурора области составляет мотивированный рапорт, который после согласования с курирующим заместителем прокурора области передается в отдел кадров для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, допустившего нарушение.

11. Порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации.

11.1 Порядок представления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуру области специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно- распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

11.2. Поступившие в прокуратуру области по почте, телефоном или иными видами связи в рабочее время специальные донесения о происшествиях чрезвычайного характера, имеющие повышенную общественную значимость, направляются для доклада заместителю прокурора области, курирующему подразделение (старшего помощника), к компетенции которого относится рассмотрение фактов чрезвычайных происшествий и совершенных преступлений. Заместителем прокурора области определяется необходимость информирования о происшествии прокурора области, а также комплекс оперативных мер. Иные специальные донесения направляются для принятия решений руководителям соответствующих подразделений  прокуратуры области (старших помощников).

Специальные донесения, поступившие в прокуратуру области в нерабочее время (вечерние и ночные часы, выходные и праздничные дни), оперативно рассматриваются дежурным прокурором, который информирует о чрезвычайном происшествии руководство прокуратуры области, в пределах установленной компетенции принимает меры по реализации полученных указаний.

Информация о возбуждении уголовных дел и ходе их расследования направляется в подразделения (старшим помощникам) согласно компетенции либо в подразделения, осуществляющие по поручению руководства прокуратуры области контроль за этими делами.

11.3. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно-распорядительными документами сроки в структурные подразделения и старшим помощникам прокурора области по направлениям деятельности. Подразделения и старшие помощники обязаны принимать по такой информации своевременные организационные, надзорные и иные меры.

Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители прокурора области и начальники соответствующих структурных подразделений (старшие помощники).

12. Прием и сдача дел.

12.1. В целях обеспечения преемственности в работе при освобождении от должности, своевременного ознакомления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при назначении на должность заместителей прокурора области, начальников структурных подразделений, старших помощников прокурора области прием и передача дел производятся по акту приема и сдачи дел и материальных ценностей в течение семи календарных дней после издания приказа о назначении на должность либо освобождении от должности.

12.2. Прием и передача дел в аппарате прокуратуры области проводятся комиссией, формируемой отделом кадров, в состав которой входят старший помощник (помощник) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, представители отделов материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области, по поручению прокурора области – работники иных подразделений.

Распоряжение о составе комиссии, сроках приема и передачи дел издается прокурором области.

12.3. При участии руководства прокуратуры области в приеме и сдаче дел от одного руководителя другому в городских и районных прокуратурах, спецпрокуратуре порядок такого участия, основные требования к передаваемым материалам и составляемому акту регулируются специальным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

12.4. В акт приема и сдачи дел вносятся сведения:

о штатах подразделений, их укомплектованности кадрами;

об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года;

о количестве обращений, гражданских и иных дел, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки;

о состоянии делопроизводства (наличие карточек, книг учета и т.п.);

о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, для служебного пользования;

о наличии оружия, боеприпасов к нему, специальных средств, их количестве, условиях хранения, данных об использовании;

об имеющемся имуществе, в том числе компьютерной, множительной и иной технике, его состоянии.

Соответствующий акт составляется в двух экземплярах, подписывается сдающим и принимающим дела должностными лицами, а также участвовавшим в приеме и сдаче дел представителями других подразделений. В случае отсутствия лица, от которого принимаются дела, в акте делается соответствующая отметка.

12.5. Акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в 3 - дневный срок после подписания передается для утверждения прокурору области.

После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения в отдел кадров.

12.6. В случае обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию прокурора области или его заместителей проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должны быть привлечены к ответственности, в установленном законом порядке решен вопрос о возмещении ущерба, восстановлении дел и материалов. 

Дата изменения: 20.02.2018 11:32:42
Количество показов: 228

Возврат к списку



Цифра дня

Более 15 тысяч нарушений федерального законодательства пресечено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования за 7 месяцев 2018 года

14 Августа 2018

Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
В прокуратуре области действует "горячая линия"
по вопросам защиты прав несовершеннолетних         
(тел. 8-921-066-34-00) и оплаты труда (тел. 72-94-27)
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...