0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 23 апреля 2018 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Обзор изменений законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления

Прокуратурой области проведен мониторинг изменений федерального и регионального законодательства, касающихся нормотворческой компетенции органов местного самоуправления в период января – марта 2018 года.

Результаты мониторинга свидетельствуют о необходимости корректировки и принятия отдельных муниципальных нормативных правовых актов в целях их приведения в соответствие с изменениями законодательства.

1. Федеральным законом от 07.03.2018 № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее - Федеральный закон № 56-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).

Информация об оказании государственной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

К поставщикам информации в информационную систему отнесены органы местного самоуправления, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты за счет средств местных бюджетов.

Поставщики информации осуществляют функции, предусмотренные ч. 3 ст. 6.11 Федерального закона № 178-ФЗ.

В случае непредставления сведений или документов для включения в информационную систему либо представления недостоверных сведений или документов поставщики информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом принятия Федерального закона № 56-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

2. Федеральным законом от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Федеральный закон       № 135-ФЗ).

Органам местного самоуправления предоставлено право привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.

Органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями в сфере добровольчества (волонтерства): формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных Федеральным законом № 135-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом № 15-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопросы местного значения муниципального района, городского округа дополнены оказанием поддержки волонтерству.

Федеральный закон № 15-ФЗ вступает в силу с 01.05.2018. С учетом его принятия необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов, а также внесению изменений в Уставы муниципальных образований.

3. Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 507-ФЗ) внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Органы местного самоуправления наделены правом представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

Обязательными приложениями:

к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, при этом органы местного самоуправления муниципального района наделены правом подготовки текстового описания местоположения границ населенных пунктов;

к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, при этом органы местного самоуправления поселения, городского округа наделены правом подготовки текстового описания местоположения границ населенных пунктов;

к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, при этом органы местного самоуправления поселения, городского округа наделены правом подготовки текстового описания местоположения границ территориальных зон.

На органы местного самоуправления, осуществившие подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу Федерального закона               № 507-ФЗ, возложена обязанность подготовки сведений о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 507-ФЗ) до 1 июня 2020 года (за исключением случая, указанного в части 1 статьи 7 Федерального закона № 507-ФЗ).

Органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.

С учетом принятия Федерального закона № 507-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

4. Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющий полномочия собственника муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган наделены правом утверждать типовое положение о закупке, а также определять соответственно муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

На орган местного самоуправления либо организацию, утвердившие типовое положение о закупке, возложена обязанность размещения указанного положения в единой информационной системе в течение пятнадцати дней с даты его утверждения.

Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившим их органом местного самоуправления либо организацией в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.

С учетом принятия Федерального закона № 505-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

5. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 503-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального района отнесена организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; городского округа - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Кроме того, Федеральным законом № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; муниципального района - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; городского округа - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон № 503-ФЗ вступает в силу с 01.01.2019. С учетом его принятия необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов, а также внесению изменений в Уставы муниципальных образований.

6. Федеральным законом от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 480-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Определены полномочия органов местного самоуправления по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок:

муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа;

муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Сведения о нарушениях требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам подлежат размещению на официальных сайтах уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Перечень обстоятельств, при наступлении которых уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства дополнен следующим:

принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.

С учетом принятия Федерального закона № 480-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

7. Федеральным законом от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков» (далее - Федеральный закон № 471- ФЗ) внесены изменения в указанный кодекс (далее - ЛК РФ).

На органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, возложена обязанность размещения информации о лесах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Установлены полномочия органа местного самоуправления по принятию решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений.

На органы местного самоуправления возложена обязанность размешать решение о проведении аукциона или об отказе в проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего такое решение.

Установлена обязанность органа местного самоуправления в случае получения заявления о проведении аукциона принять решение о проведении аукциона или об отказе в проведении аукциона в течение одного месяца со дня получения такого заявления.

Решение об отказе в проведении аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, орган местного самоуправления обязан направить гражданину или юридическому лицу, подавшим заявление о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.

Организатором аукциона вправе выступить орган местного самоуправления, действующий в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, подведомственное органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, права и обязанности предоставлены органам местного самоуправления при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, для заготовки древесины.

С учетом принятия Федерального закона № 471-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

8. Федеральным законом от 29.12.2017 № 465-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

Органам местного самоуправления предоставлено право принятия решения о ликвидации в отношении единственной медицинской организации, подведомственной органу местного самоуправления, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в порядке, установленном частью 2 статьи 29.1 Федерального закона № 323-ФЗ, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя медицинской организации, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

С учетом принятия Федерального закона № 465-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

9. Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Внесены изменения в полномочия органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения городского и сельского поселений отнесено: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; городского округа - утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

С учетом принятия Федерального закона № 463-ФЗ необходимо принять меры к внесению изменений в Уставы муниципальных образований.

10. Федеральным законом от 29.12.2017 № 458-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 14.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

К компетенции представительных органов муниципальных образований отнесено: установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; установление льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

С учетом принятия Федерального закона № 458-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

11. Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В процедуру проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий, решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включено размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления.

В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Кроме того, Федеральным законом № 455-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 455-ФЗ), подлежат принятию и опубликованию не позднее 1 июля 2018 года.

С учетом принятия Федерального закона № 455-ФЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов в установленный срок.

12. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2018 № 28 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272» (далее – постановление № 28) внесены изменения в указанное постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, осуществляемые органами местного самоуправления в пределах муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей, дополнены мероприятиями по защите служебной информации ограниченного распространения.

Обследование места массового пребывания людей осуществляется межведомственной комиссией, возглавляемой главой муниципального образования, в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.

Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей: установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения; определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению; организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.

Аналогичными нормами дополнены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением № 28.

С учетом принятия постановления № 28 необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

13. Законом Вологодской области от 11.01.2018 № 4284-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)» (далее - закон области № 4284-ОЗ) внесены изменения в указанный закон.

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий наделены правом разрабатывать в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в области государственного регулирования тарифов, административные регламенты осуществления регионального государственного надзора, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.

С учетом принятия закона области № 4284-ОЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

14. Законом Вологодской области от 11.01.2018 № 4281-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области» (далее - закон области № 4281-ОЗ) внесены изменения в закон области от 30.06.2002 № 804-ОЗ «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области» (далее - закон области № 804-ОЗ).

На административные комиссии муниципальных образований возложены задачи по осуществлению деятельности в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях, предусмотренными     ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий, установленных ст. 6 закона области № 804-ОЗ.

К полномочиям административных комиссий отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции законом области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее - закон области № 2429-ОЗ) в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным комиссиям предоставлены следующие права:

истребовать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы, необходимые для разрешения дел об административных правонарушениях, находящихся на рассмотрении в административной комиссии;

вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссиями;

в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

применять к правонарушителям виды административного наказания, предусмотренные за административные правонарушения, отнесенные к компетенции административных комиссий законом области № 2429-ОЗ;

вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

взаимодействовать с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, средствами массовой информации.

С учетом принятия закона области № 4281-ОЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

15. Законом Вологодской области от 11.01.2018 № 4287-ОЗ «О внесении изменения в статью 9.2 закона области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее - закон области № 4287-ОЗ) внесены изменения в закон области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Полномочия должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении контроля признаны утратившими силу.

С учетом принятия закона области № 4287-ОЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

16. Законом Вологодской области от 28.12.2017 № 4266-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» и закон области «О противодействии коррупции в Вологодской области» (далее - закон области № 4266-ОЗ) внесены изменения в закон области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».

Законом области № 4266-ОЗ внесены изменения в порядок представления лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты.

Кроме того, законом области № 4266-ОЗ внесены изменения в закон области от 09.07.2009 № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области».

Изменения внесены в порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты.

С учетом принятия закона области № 4266-ОЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

17. Законом Вологодской области от 28.12.2017 № 4264-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее – закон области № 4264-ОЗ) внесены изменения в закон области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Законом области № 4264-ОЗ уточнен порядок определения количества сроков полномочий главы муниципального образования, в которых учитываются сроки полномочий выборных муниципальных должностей: главы муниципального образования, главы городской (поселковой, сельской) администрации (выборного).

Срок полномочий главы муниципального образования (главы городской (поселковой, сельской) администрации) определяется уставом муниципального образования и исчисляется со дня вступления в должность главы муниципального образования (главы городской (поселковой, сельской) администрации) до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (главы городской (поселковой, сельской) администрации).

С учетом принятия закона области № 4264-ОЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

18. Законом Вологодской области от 05.03.2018 № 4300-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» (далее - закон области № 4300-ОЗ) внесены изменения в закон области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».

Законом области № 4300-ОЗ внесены изменения в типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимые для замещения должностей муниципальной службы.       

Для высших должностей муниципальной службы установлены следующие требования: для городских округов - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для муниципальных районов, городских, сельских поселений - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для главных должностей муниципальной службы: для городских округов - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для муниципальных районов, городских, сельских поселений - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу.

Для ведущих должностей муниципальной службы: для городских округов, муниципальных районов - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу; для городских, сельских поселений - наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу;

Для старших должностей муниципальной службы: для городских округов - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу; для муниципальных районов, городских, сельских поселений - наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу;

Для младших должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу.

С учетом принятия закона области № 4300-ОЗ необходимо принять меры к разработке муниципальных нормативных правовых актов.

Дата изменения: 10.04.2018 12:24:46
Количество показов: 32
Дата: 10.04.2018

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
В прокуратуре области действует "горячая линия"
по вопросам защиты прав несовершеннолетних         
(тел. 8-921-066-34-00) и оплаты труда (тел. 72-93-28)
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...