0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 18 декабря 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района и входящих в его состав поселений

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

Подавляющее большинство этих актов регулируют отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг.

Так,  п. 8, 9, подп. «г, е, з, л, н» п. 10, п. 11 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 28.07.2010 № 467 (с изм. от 31.03.2011 № 231, от 25.12.2013 № 1182) «О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района» (далее – Порядок) не соответствуют Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) и постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Пункт 10 Порядка не содержит ряд обязательных положений.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 3 Закона № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с этим законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 15 ст. 13 Закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Постановление) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Правила) и Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Пунктом 6 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденным Постановлением, при утверждении соответственно: порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг; порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Отсутствие соответствующего Закону № 210-ФЗ порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг привело к принятию противоречащих законодательству административных регламентов.

Так, постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 05.06.2015 № 420 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Вытегорского муниципального района» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Вытегорского муниципального района (далее – Регламент).

Согласно п. 2.6.1 раздела 2.6 Регламента, который должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет, в том числе, иные документы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).  Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона № 210-ФЗ и подп. «е» п. 14 Правил стандарт предоставления муниципальной услуги должен устанавливать именно исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. Более того, приложением 2 к Регламенту является «Блок-схема выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений ввод объекта в эксплуатацию». Непредставление документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.9.2 Регламента).

Пункт 2.5 Регламента в нарушение требований п. 5 ст. Закона № 210-ФЗ и подп. «д» п. 14 Правил не содержит  полного перечня нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги. Так, в данном пункте указано, что муниципальная услуга предоставляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, а какими именно, не указано.

Согласно п. 2.9.2 раздела 2.9 Регламента, который содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотрено, что орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при наличии следующих оснований: в том числе, 5) невыполнение заявителем (за исключением заявителей, осуществляющих строительство объектов индивидуального жилищного строительства) требований по передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копи результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделом проектной документации: схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборам учета используемых энергетических ресурсов; 6) невыполнение заявителем, осуществляющим строительство объекта индивидуального жилищного строительства, требования по передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В случаях, предусмотренных подпунктами 5 и 6 п. 2.9.2, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно указанных документов.

Вместе с тем, перечисленные в подп. 5 и 6 п. 2.9.2 Регламента документы, как документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в п. 2.6.1 не перечислены.

Пункт 3.1 Регламента в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 210-ФЗ и п. 15 Правил не предусматривает отдельной административной процедуры состоящей в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а весь раздел III Регламента не содержит требуемой указанными нормами отдельного описания данной административной процедуры. 

Некоторые аналогичные и иные (один административный регламент предусматривает стандарт предоставления, состав последовательность и сроки выполнения административных процедур в отношении 2 и более муниципальных услуг (подуслуг) нарушения Закона № 210-ФЗ и Правил содержатся в постановлениях администрации Вытегорского муниципального района от 05.06.2015 № 421 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»; от 05.06.2015 № 418 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений»; от 05.06.2015 № 417 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Вытегорского муниципального района»; постановлении администрации сельского поселения Андомское от 27.11.2015 № 197 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения»; постановлении администрации сельского поселения Анненское от 02.07.2014 № 85 «Об утверждении административного Регламента «Предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений»; постановлении администрации муниципального образования «Город Вытегра» от 25.05.2015 № 132 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности» и многих других.  

Помимо нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, мониторингом выявлены незаконные акты и в иных сферах.

Так, постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 13.03.2015 № 276 «Об утверждении порядка предоставления из районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и реализацию молока» утвержден Порядок предоставления из районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и реализацию молока (далее – Порядок).

Отдельные положения Порядка противоречат требованиям бюджетного законодательства, а также правилам юридической техники.

Так, в соответствии с п. 1 Порядка он регулирует вопросы предоставления из районного бюджета субсидий на обеспечение части затрат на приобретение поголовья крупного рогатого скота. Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Использование в п. 1 Порядка слова «обеспечение» вместо слов «финансовое обеспечение» или «возмещение» может создать трудности в правоприменении .

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе эффективности использования бюджетных средств. Согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативности).

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» бюджетные средства сельскохозяйственным товаропроизводителям могут предоставляться для реализации государственной аграрной политики. Аналогичные положения закреплены в ст. 5 Закона области № 3047-ОЗ.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 264-ФЗ целями государственной аграрной политики являются: повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров; обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства и другие.

Несмотря на это Порядок не содержит конкретной цели предоставления субсидий, а поставленная цель не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, каких-либо условий выделения субсидий, которые бы соответствовали целями государственной аграрной политики, Порядок также не содержит.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг также должны определять: порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (ч. 3.1 ст. 78 БК РФ).

Вместе с тем, Порядок предоставления субсидий в нарушение положения ч. 3, 3.1 ст. 78 БК РФ не содержит положений об ответственности получателей субсидий за нарушение условий их предоставления; не предусматривает полноценный порядок возврата субсидий в бюджет Вытегорского муниципального района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году. В порядке также отсутствует положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. 

В соответствии с п.п. 5 и 5.1 ст. 78 БК РФ при предоставлении субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.

Вместе с тем, форма договора (соглашения) о предоставлении субсидий рассматриваемым нормативным правовым актом не утверждена.

Не приведены в соответствие с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» постановление администрации Вытегорского муниципального района от 21 марта 2012 года № 237 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих и должностных лиц в органах местного самоуправления Вытегорского муниципального района» и постановление администрации сельского поселения Девятинское от 01.10.2014 № 242 «О комиссии по урегулированию конфликта интересов в Администрации сельского поселения Девятинское».

Дата изменения: 31.05.2016 11:46:27
Количество показов: 1577
Дата: 31.05.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...