0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 20 августа 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и входящих в его состав поселений

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

Подавляющее большинство этих актов регулируют отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг.

Так, подп. «г, д, е, ж, з, к, л, м, н, п» п. 4 п. 7, п. 8, п. 9  постановления администрации Сокольского муниципального района от 18.01.2012 № 13 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее Постановление администрации № 13) не соответствует Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ).

Вместе с тем, в соответствии со ст. 3 Закона № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с этим законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 15 ст. 13 Закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Постановление) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Правила) и Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Пунктом 6 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденным Постановлением, при утверждении соответственно: порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг; порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Отсутствие соответствующего Закону № 210-ФЗ порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг привело к принятию противоречащих законодательству административных регламентов.

Так, постановлением администрации Сокольского муниципального района от 05.08.2014 № 303 (с изм. от 24.08.2015) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве (далее – Регламент).

Пункт 2.2.3 Регламента предусмотрен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим регламентом. Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ запрет установлен на требование от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.

Пункт 2.4 Регламента, устанавливающий срок предоставления муниципальной услуги, не в полной мере соответствует требованиям п. 4 ст. 14 Закона № 210-ФЗ и подп. «г» п. 14 Правил. Окончательный срок предоставления услуги не указан, не определен срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Аналогичные нарушения содержатся в постановлении главы сельского поселения Пельшемское от 28.06.2014 № 44 (с изм. от 23.04.2015) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений»; постановлении главы сельского поселения Нестеровское от 10.07.2014 № 42 (с изм. от 24.04.2015) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений»; постановлении главы сельского поселения Чучковское от 20.10.2015 № 67 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую»; постановлении главы города Кадникова от 22.09.2015 № 209 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена».

Аналогичные перечисленным выше нарушениям и иные нарушения содержатся в постановления глав сельских поселений (от 19.10.2015 № 56 – сельское поселение Воробьевское и от 26.10.2015 № 78), которыми утверждены административные регламенты предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно либо в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных до 09.11.2001 года садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. В указанных регламентах полностью отсутствуют разделы, содержащие: исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для  предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Раздел, содержащий требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, не в полной мере соответствует положениям п. 12 ст. 14 Закона № 210-ФЗ, устанавливающим обязательность соответствия помещений требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Пункт 3.1 рассматриваемых регламентов в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 210-ФЗ и п. 15 Правил не предусматривает отдельной административной процедуры состоящей в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а весь раздел III регламентов не содержит требуемой указанными нормами отдельного описания данной административной процедуры.

Помимо нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, мониторингом выявлены незаконные акты и в иных сферах.

Так, постановлением администрации Сокольского муниципального района от 09.06.2015 № 209 «О порядке предоставления из бюджета района субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых маршрутах Сокольского муниципального района» утвержден Порядок предоставления из бюджета района субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых маршрутах Сокольского муниципального район (далее – Порядок предоставления субсидий).

Отдельные положения Порядка предоставления субсидий противоречат требованиям бюджетного законодательства.

Так, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (ч. 3.1 ст. 78 БК РФ).

Порядок предоставления субсидий в нарушение положения ч. 3, 3.1 ст. 78 БК РФ не содержит положений об ответственности получателей субсидий за нарушение условий их предоставления; не предусматривает полноценный порядок возврата субсидий в бюджет Сокольского муниципального района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Положения раздела 4 «Возврат субсидий в бюджет района» не содержит никаких сроков принятия решений, что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 является коррупциогенным фактором «широта дискреционных полномочий».

Противоречит требованиям ст. 78 БК РФ положения абз. 3 п. 4.1 Порядка предоставления субсидий, предусматривающие возможность принятия решения о прекращении предоставления субсидии и (или) возврате субсидии получателем субсидии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором.

Дата изменения: 31.05.2016 11:47:14
Количество показов: 1178
Дата: 31.05.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...