0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 17 октября 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района и входящих в его состав поселений

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

Подавляющее большинство этих актов регулируют отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг.

Так, подп. «б, г, д, е, ж, з, к, л, н, п» п. 2.5, п. 2.6, п. 2.8, п. 2.9, п. 2.10  постановления администрации Шекснинского муниципального района от 22.02.2011 № 242 (с изм. от 22.10.2013 № 1835)  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее Постановление администрации № 242) не соответствует Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ).

Вместе с тем, в соответствии со ст. 3 Закона № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с этим законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 15 ст. 13 Закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Постановление) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Правила) и Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Пунктом 6 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденным Постановлением, при утверждении соответственно: порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг; порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Отсутствие соответствующего Закону № 210-ФЗ порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг привело к принятию противоречащих законодательству административных регламентов.

Так, постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 30.06.2015 № 750 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и (или) подлежащим сносу и (или) реконструкции» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и (или) подлежащим сносу и (или) реконструкции (далее – Регламент).

Пункт 2.2.3 Регламента предусмотрен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим регламентом. Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ запрет установлен на требование от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.

Пункт 2.4 Регламента, устанавливающий срок предоставления муниципальной услуги, не в полной мере соответствует требованиям п. 4 ст. 14 Закона № 210-ФЗ и подп. «г» п. 14 Правил. Окончательный срок предоставления услуги не указан, не определен срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Пункт 2.5 Регламента в нарушение требований п. 5 ст. Закона № 210-ФЗ и подп. «д» п. 14 Правил не содержит  полного перечня нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги. Так, в данном пункте указано, что муниципальная услуга предоставляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, а какими именно, не указано.

Пункт 3.1 Регламента в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 210-ФЗ и п. 15 Правил не предусматривает отдельной административной процедуры состоящей в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а весь раздел III Регламента не содержит требуемой указанными нормами отдельного описания данной административной процедуры. 

Аналогичные и иные (полностью не соответствует установленным требованиям Раздел I «Общие положения» административных регламентов) нарушения Закона № 210-ФЗ и Правил содержатся в постановлениях администрации Шекснинского муниципального района от 12.11.2012 (с изм. от 12.01.2015) № 2099 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или дачного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства» и от 27.07.2011 № 1317 (с изм. от 16.03.2015) «Об утверждении административного регламента по предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, аннулированию таких разрешений». Нарушения содержатся в административных регламентах, утвержденных постановлениями глав сельских поселений: постановлениями от 07.08.2015 № 143 и от 23.01.2015 № 2 Сиземского сельского поселения; постановлением от 05.03.2013 № 21 (с изм. от 07.08.2015) Никольского сельского поселения; постановлениями от 03.12.2013 № 197 (с изм. от 26.03.2015) и от 12.11.2013 № 183 (с изм. от 26.03.2015) городского поселения поселок Шексна.  

Помимо нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, мониторингом выявлены незаконные акты и в иных сферах.

Так, постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 02.12.2014 № 2300 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шекснинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов» (с изм. от 25.04.2016) утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шекснинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов и председателем комиссии назначен руководитель аппарата администрации Шекснинского муниципального района. Постановлением главы сельского поселении я Никольское от 21.01.2016 № 13 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения Никольское и урегулированию конфликта интересов» утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения Никольское и урегулированию конфликта интересов и председателем комиссии назначен глава сельского поселения Никольское.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному повелению и урегулированию конфликтов интересов.  

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ) утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее Положение).

Пунктом 8 Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов, при разработке указанных положений руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.

В соответствии с п. 7 Положения комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Согласно п. «а» п. 8 Положения в состав комиссии как председатель комиссии входит заместитель руководителя государственного органа.

Руководитель органа не может быть председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Об этом свидетельствует анализ норм Положения (п.п. 28, 30, 34 и т.д.), предусматривающих взаимодействие руководителя государственного органа с комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Дата изменения: 31.05.2016 11:47:52
Количество показов: 1506
Дата: 31.05.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...