0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 29 июня 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Обзор изменений федерального и регионального законодательства за период с 15 по 30 июня 2016 года.

Прокуратурой области проведен мониторинг федерального и регионального законодательства, в ходе которого установлено следующее:

1. 23.06.2016 принят Федеральный закон N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

В настоящее время региональные общественные палаты сформированы во всех субъектах РФ. Законом устанавливаются общие принципы организации и деятельности региональных общественных палат, что обусловлено необходимостью создания равных условий функционирования для общественных палат на всей территории РФ путем обеспечения унифицированных подходов к статусу палат, их целям и задачам, порядку формирования, составу и полномочиям.

Установлено, что правом на выдвижение кандидатов в члены палаты обладают общественные объединения и иные некоммерческие организации. Каждая организация вправе предложить одного кандидата из числа граждан, имеющих место жительства на территории субъекта РФ, чей опыт работы в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее 3 лет.

Количественный состав членов палаты определяется законом субъекта РФ, но не может составлять менее 21 человека и более 102 человек. При этом одна треть состава палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ по представлению зарегистрированных на территории субъекта РФ структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений. Еще одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению зарегистрированных на территории субъекта РФ региональных общественных объединений и некоммерческих организаций. Затем утвержденные две трети состава определяют состав оставшейся одной трети из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта РФ.

Срок полномочий членов палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания палаты нового состава.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. 23.06.2016 принят Федеральный закон N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Право органов местного самоуправления на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений получило законодательное закрепление.

Соответствующее дополнение внесено в перечень прав, реализуемых органами местного самоуправления городского, сельского поселения, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, а также органами местного самоуправления внутригородского района.

В связи с принятием данного Закона органам местного самоуправления необходимо вносить изменения в уставы.

3. 23.06.2016 принят Федеральный закон N 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства", согласно которого использовать леса для охотничьего хозяйства можно будет на основании охотхозяйственных соглашений без предоставления лесных участков.

В Лесной кодекс РФ внесены поправки, согласно которым использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Для осуществления указанной деятельности лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.

На предоставленных лесных участках допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, уточнено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

Уточнено также, что к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. 23.06.2016 принят Федеральный закон N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", направленный на установление единой системы профилактики правонарушений.

Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений. Законом сформулированы, помимо прочего, принципы профилактики правонарушений (приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; законности; обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений; компетентность; ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина. Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Федеральные органы власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы РФ и государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений.

Законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Органы местного самоуправления вправе разработать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. Кроме того, муниципальными нормативными правовыми актами должен быть утвержден порядок создания муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений.

5. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" утверждены общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ.

Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования поступлений доходов по всем закрепленным за ним кодам классификации доходов.

Методика прогнозирования должна содержать описание всех показателей, используемых для расчета с указанием источника данных для соответствующего показателя, характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений, а также описание фактического алгоритма расчета.

Приведены возможные методы расчета (прямой расчет, усреднение, индексация, экстраполяция, иной способ, который описывается в методике прогнозирования).

Также определены методы для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов, таможенных платежей и страховых взносов объема прочих доходов для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов.

Органам местного самоуправления необходимо разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты.

Дата изменения: 20.07.2016 16:59:48
Количество показов: 852
Дата: 20.07.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...