0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 29 июня 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района и входящих в его состав поселений

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

Нарушения были допущены при определении порядка вступления в силу нормативных правовых актов.

Так, в ходе проверки постановлений администрации Алешинского сельского поселения было установлено следующее.

Пунктом 2 постановления администрации сельского поселения Алешинское от 08.02.2016 № 27 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы Администрации сельского поселения Алешинское, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» определено, что оно вступает в силу со дня его подписания.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, а затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно Уставу сельского поселения Алешинское муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Рассматриваемое постановление администрации должно вступать в силу после официального опубликования, поскольку затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Аналогичные нарушения допущены в постановлениях администрации сельского поселения Чарозерское от 24.02.2016 № 12 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы Администрации сельского поселения Чарозерское, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» и от 21.12.2015 № 73 «О внесении изменений в постановление Администрации сельского поселения от 08.02.2011 № 8 «Об утверждении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; в постановлении администрации сельского поселения Ферапонтовское от 29.12.2016 № 272 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Ферапонтовское от 11.02.2011 № 7 «Об утверждении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; в постановлении администрации поселения Липовское от 04.03.2016 № 21 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации поселения Липовское, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

В ходе проверки выявлены нормативные правовые акты о налогах и сборах вступающие в силу вопреки требованиям Налогового кодекса Российской Федераци.

Так, п. 2 решения Совета сельского поселения Николоторжское от 28.12.2015 № 33 «О внесении изменений в решение Совета поселения от 26.11.2015 № 18 «О земельном налоге на территории сельского поселения Николоторжское на 2016 год» предусмотрено, что указанное решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2016 года.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Допущены нарушения в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок и стандарты предоставления муниципальных услуг – административных регламентах.

Так, п. 5.1,  подп. «ж, з, н» п. 8, п. 9, п. 9.1, п. 11, п. 13  постановления администрации Кирилловского муниципального района от 01.12.201 № 1071 (с изм. от 22.06.2012 № 780, от 25.04.2013 № 409)  «О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района» не соответствует Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) и постановлению Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Вместе с тем, в соответствии со ст. 3 Закона № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с этим законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 15 ст. 13 Закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Постановление) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Правила) и Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Пунктом 6 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденным Постановлением, при утверждении соответственно: порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг; порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Отсутствие соответствующего Закону № 210-ФЗ порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг привело к принятию противоречащих законодательству административных регламентов.

Постановлением администрации сельского поселения Ферапонтовское от 08.7.2016 № 72 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения» утвержден соответствующий административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания и сооружения (далее – Регламент).

Пункт 2.4. Регламента предусмотрен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом. Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ запрет установлен на требование от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.

В п. 2.7 Регламента в нарушение требований п. 5 ст. 14 Закона № 210-ФЗ не указано, какие муниципальные нормативные правовые акты являются правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги, а указано, что предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

Подпунктом 3 п. 2.11 Регламента в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ предусмотрено предоставление заявителем сообщения, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий. Вместе с тем, заявитель может не иметь сведений о кадастровых (условных, инвентарных) номерах зданий, сооружений, а указанная информация находится в распоряжении органов, предоставляющих услуги, либо подведомственных организациях. Не предоставление указанного сообщения будет являться основанием для возврата документов – подп. 1 п. 2.21 Регламента, то есть фактически отказа в предоставлении услуги.

Пункт 2.21 Регламента в нарушение требований ст. 14 Закона № 210-ФЗ и п. 14 Правил содержит основания для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению. Раздел III Регламента в нарушение этих же норм содержит процедуру возврата документов сопроводительным письмом.

Аналогичные нарушения содержатся в постановлении администрации поселения Липовское от 25.07.2016 № 87 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения», постановлении администрации сельского поселения Николоторжское от 19.07.2016 № 99 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения».

Выявлены нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, а также внутренние противоречия.

Так, решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 25.12.2015 № 317 «О порядке определения размера арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района» утвержден Порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района, устанавливающий процедуру определения размера арендной платы (далее – Порядок).

Пунктом 3 Раздела II Порядка «Порядок предоставления льгот по арендной плате за пользование имуществом района» установлено, что размер льготы по арендной плате устанавливается в пределах от 10 до 20 процентов и определяется постановлением администрации района с учетом следующих критериев:

- социальная значимость осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности;

- условий финансирования деятельности хозяйствующего субъекта;

- цели использования арендуемого имущества;

- технического состояния передаваемого в аренду имущества.

Рассматриваемое положение, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений.

Подпунктом 3 п. 6 Раздела II Порядка предусмотрено, что для рассмотрения вопроса по предоставлению льготы по арендной плате в администрацию района предоставляется, в том числе, обращение владельца имущества района, находящееся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у муниципальных организаций района, о предоставлении льготы по арендной плате с указанием соответствующего имущества района, цели предоставления муниципальной преференции и размера льготы.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные органы местного самоуправления или организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.

Кроме того, указанное положение содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, то есть установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Абзацем 4 п. 7 Раздела II Порядка предусмотрено, что в случае не предоставления документов, указанных в предыдущем абзаце, администрация района запрашивает указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия. В данном случае нарушены правила юридической техники, поскольку в предыдущем абзаце какие – либо документы не перечислены. 

Выявлен своевременно не опротестованный прокуратурой района нормативный правовой акт, срок действия которого истек.

Постановление администрации сельского поселения Ферапонтовское от 04.04.2015 № 45 «Об ограничении движения транспорта в границах муниципального образования Ферапонтовское» (далее – Постановление) принято с нарушением как федерального, так и регионального законодательства.

Так, п. 3 Постановления определено, что оно вступает в силу с 11.04.2016 и подлежит официальному опубликованию.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, а затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с п. 10 ст. 33 Устава сельского поселения Ферапонтовское муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Рассматриваемое постановление администрации должно вступать в силу после официального опубликования, поскольку затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2014 № 84 (далее – Порядок) в случае введения временного ограничения движения в весенний и осенний периоды информация о введении ограничений за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта области и сайтах, определенных Правительством области (в том числе информация, представляемая органами местного самоуправления).

Требования п. 10 Порядка при принятии Постановления были нарушены.

В нарушение требований п. 22 Порядка продолжительность временного ограничения движения в весенний период была установлена Постановлением с 11 апреля по 11 мая 2016 года (включительно), то есть на срок 31 день.

Пунктом 2 Постановления установлено, что временное ограничение не распространяется на перевозку дров и распространяется на перевозку кормов, что противоречит п. 21 Порядка.

Дата изменения: 12.09.2016 16:48:31
Количество показов: 514
Дата: 12.09.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...