0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 18 декабря 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и входящих в его состав поселений

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

Так, в ходе проверки установлено, что 09.03.2016 администрацией города Сокола принято постановление № 131 «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», которым утвержден Порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – Порядок).

Порядком определена последовательность действий служащих (как указано в самом Порядке) по направлению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и рассмотрению таких уведомлений. Последовательность действий, связанных с направлением и рассмотрением уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, Порядком фактически не определена, что в целом правильно, поскольку исходя из статуса лиц, замещающих муниципальные должности (например, глава города Сокол), направление ими уведомлений и их рассмотрение в соответствии с изучаемым Порядком не представляется возможным.

Отдельные положения Порядка противоречат федеральному законодательству.

Так, п. 6 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения уведомлений комиссией подготавливается мотивированное заключение на каждое из них. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомлений, представляются представителю работодателя (нанимателю).

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (ч. 4 ст. 14.1 Закона).

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями внесенными Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650) (далее – Указ) утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее Положение о комиссиях).

Согласно абз. 5 подп. Б п. 16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседания комиссии, наряду с другими, является уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Далее в Положении о комиссии регламентирован порядок и результаты рассмотрения такого уведомления.

В соответствии с п. 25.3 Положения о комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 5 подп. Б п. 16 комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Пунктом 8 Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов, при разработке указанных положений руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.

То есть, уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должно рассматриваться комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в органе местного самоуправления. По результатам рассмотрения уведомления комиссией должно приниматься одно из указанных решений.

Не соответствуют в полной мере требованиям законодательства положения п. 7 Порядка.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у данного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с п. 34 Положения о комиссии руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

Исходя из изложенного, решения, перечисленные в п. 7 Порядка, должны приниматься комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в органе местного самоуправления, а представитель нанимателя (работодатель) должен принимать конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов или применяет меры ответственности.

Аналогичные нарушения допущены в постановлении администрации города Кадникова от 19.02.2016 № 35 «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Выявлены нарушения в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок и стандарты предоставления муниципальных услуг – административных регламентах.

Так, постановлением администрации сельского поселения Пригородное от 26.04.2016 № 149 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков» утвержден соответствующий административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков (далее – Регламент).

В п. 2.5 Регламента в нарушение требований п. 5 ст. 14 Закона № 210-ФЗ в качестве правового основания предоставления муниципальной услуги указан утративший силу в связи с принятием закона области от 08.04.2015 № 3627-ОЗ, закон области от 22.11.2011 № 2650-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области», а также указан утративший силу приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30.11.2012 № 174.

В п. 2.6.1 Регламента в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ в качестве документа, подлежащего предоставлению заявителем указан документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства. Непредставление документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно п. 2.9.2 Регламента.

Необоснованные требования об обязательности предоставления документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства содержатся в административных регламентах, утвержденных постановлениями администрации сельского поселения Пригородное от 22.04.2016 № 134 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» и от 25.04.2016 № 139 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда сельского поселения Пригородное по договорам социального найма».

Постановлением администрации сельского поселения Пригородное от 26.04.2016 № 150 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» утвержден соответствующий административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (далее – Регламент).

Результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.3 Регламента, является прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком, либо отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком.

Конкретные основания отказа в предоставлении услуги в п. 2.9.2 Регламента, в нарушение требований п. 8 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не перечислены.

Постановлением администрации сельского поселения Пригородное от 26.04.2016 № 151 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда сельского поселения Пригородное» утвержден соответствующий административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда сельского поселения Пригородное (далее – Регламент).

Отдельные положения Регламента противоречат требованиям федерального законодательства.

Так, п. 1.1 Регламента предусмотрено, что муниципальная услуга включает в себя: муниципальную услугу по предоставлению служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда и муниципальную услугу по предоставлению жилых помещений маневренного специализированного муниципального жилищного фонда. То есть Регламентом урегулирован порядок и стандарт предоставления 2 муниципальных услуг.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть, административный регламент должен устанавливать порядок и стандарт предоставления одной услуги.

Включение в Регламент положений, регулирующих порядок и стандарт предоставления 2 муниципальных услуг, повлекло за собой и иные нарушения федерального законодательства.

Пункт 2.6 Регламента содержит разные перечни документов: в подп. 2.6.1 перечислены документы, которые заявители должны представить для получения муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, а в подп. 2.6.2 перечислены документы, которые заявители должны представить для получения муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного специализированного муниципального жилищного фонда.

Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ст. 14 Закона № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен предусматривать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Более того, в соответствии с п. 2.9.2 Регламента не представление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, то есть для отказа в предоставлении любой из услуг.

Пункт 2.9.2 Регламента, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - нормативные коллизии, то есть противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Согласно абз. 2 подп. 3.5.3 Регламента при отсутствии свободных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда заявитель ставится на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда. Указанные положения абз. 2 подп. 3.5.3 Регламента не могут реализовываться в рамках предоставления муниципальных услуг по предоставлению служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда и по предоставлению жилых помещений маневренного специализированного муниципального жилищного фонда. Регламентом не предусмотрено такое основание отказа в предоставлении муниципальной услуги как отсутствие свободных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.

В целом не соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлению Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» постановления администрации сельского поселения Пригородное от 22.04.2016 № 131 «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Пригородное по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам выписок о предоставлении земельных участков и о наличии у граждан прав на земельные участки (в случае если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства)», от 25.04.2016 № 136 «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Пригородное по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование», от 25.04.2016 № 138 «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Пригородное по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду».

Выявлены иные нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и содержащие коррупциогенные факторы.

Так, Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим в муниципальных учреждениях сельского поселения Пригородное и проживающим в сельской местности в форме ежемесячных и ежегодных денежных компенсаций, утвержденный постановлением администрации сельского поселения Пригородное от 11.04.2016 № 120 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в муниципальных учреждениях сельского поселения Пригородное и проживающим в сельской местности» (далее – Порядок) вопреки требованиям п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ обязывает заявителей предоставлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг.

Содержащиеся в абз. 6, 8, 9, 10 п. 3.1 Порядка требование предоставить в администрацию сельского поселения Пригородное справок выдаваемых администрацией сельского поселения Пригородное содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, то есть установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Выявлен своевременно не опротестованный прокуратурой района нормативный правовой акт, срок действия которого истек.

Постановление администрации города Кадникова от 03.03.2016 № 52 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения» (далее – Постановление) принято с нарушением регионального законодательства.

Так, согласно п. 3 Постановления временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах муниципального образования городского поселения город Кадников не распространяется: на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации; на сельскохозяйственную технику, занятую на сельскохозяйственных работах (колесные трактора с мощностью двигателя до 160 л.с. включительно); на технику дорожно-эксплуатационных организаций, занятую на содержании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2014 № 84 (далее – Порядок) временное ограничение движения в весенний и осенний периоды не распространяется:

на международные перевозки грузов;

на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, кормов;

на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Требуется проведения проверки для оценки соответствия требованиям законодательства постановления администрации города Сокол от 28.04.2016 № 242 «О внесении изменений в постановление администрации города Сокол от 18.02.2010 № 36».

Постановлением администрации города Сокол от 28.04.2016 № 242 внесены изменения в постановление администрации города Сокол от 18.02.2010 № 36 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации города Сокол, при назначении (приеме) на которые граждане и замещение которых служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации города Сокола, при назначении (приеме) на которые граждане и замещении которых служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный Перечень вошли: глава администрации города Сокола, заместитель главы администрации города Сокола, начальник отдела землеустройства и муниципального имущества. Иные должности муниципальной службы в Перечень не вошли и при назначении на эти должности граждане и, замещающие данные должности, служащие не обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях проверки соответствия рассматриваемого постановления администрации города Сокол от 28.04.2016 № 242 требованиям ст.ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», разделу III Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» необходимо запросить в администрации города Сокола перечень должностей муниципальной службы и должностные обязанности.

Также в ходе проверки выявлен нормативный правовой акт, регулирующий правоотношения уже урегулированные на федеральном уровне.

Постановлением администрации Сокольского муниципального района от 19.05.2016 № 336 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы» утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Вместе с тем, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования уже утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

Дата изменения: 20.10.2016 16:43:08
Количество показов: 506
Дата: 20.10.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...