0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 16 декабря 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вологды

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вологды.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

Так, в ходе проверки установлено, что 14.07.2016 администрацией города Вологда принято постановление № 831 «Об утверждении порядка принятия Администрацией города Вологды, отраслевыми органами Администрации города Вологды, осуществляющими бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Вологды, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Вологды» (далее – Постановление № 831), которым утвержден соответствующий Порядок принятия Администрацией города Вологды, отраслевыми органами Администрации города Вологды, осуществляющими бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Вологды, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Вологды (далее – Порядок).

Отдельные положения Порядка противоречат федеральному законодательству.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 (далее – Общие требования).

Согласно подп. «в» п. 2 Общих требований порядок принятия решений должен содержать порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сроки подготовки таких решений.

В нарушение данной нормы п.п. 2 и 3 Постановления № 831, Положением о комиссии по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Вологды для рассмотрения вопросов о принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Вологды предлагается создать комиссию по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Вологды, администраторам доходов бюджета города Вологды предлагается утвердить составы комиссий, урегулировать порядок формирования, задачи и функции комиссии.

Кроме того, разделом 3 Порядка в нарушение требований абз. 2 и 3 п. 5 ч. 1 ст. 47.2 БК РФ и подп. «б» п. 2 Общих требований не предусмотрено предоставление решений судов о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в случае если размер задолженности превышает размер требований к должнику, установленный законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве.

Также разделом 3 Порядка, в случаях признания безнадежными к взысканию административных штрафов, не уплаченных в установленный срок, по истечении установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока, в нарушение требований ч. 2 ст. 47.2 БК РФ и подп. «б» п. 2 Общих требований не предусмотрено представление: судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Выявлены нарушения в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок и стандарты предоставления муниципальных услуг – административных регламентах.

Так, постановлением Администрации города Вологды от 01.08.2016 № 929 «О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 30 декабря 2013 года № 10594» внесены изменения, соответственно, в постановление Администрации города Вологды от 30.01.2013 № 10594 и утвержденный данным постановлением административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектам адресации (далее – Административный регламент).

Отдельные положения Административного регламента (в ред. постановления от 01.08.2016 № 929) противоречат федеральному законодательству.

Стандарт предоставления муниципальной услуги Административного регламента содержит 3 перечня документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги: в п. 2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; в п. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно; в п. 2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной  инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, абз. 2 подп. 2.10.2 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации является поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, указанных в подпункте 2.6 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Абзацем 2 подп. 3.3.1. Административного регламента предусмотрено, что юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов, является поступление заявления и прилагаемы к нему документов в Уполномоченный орган (или МКУ «Вологодский городской МФЦ») о присвоении, изменении и аннулировании адреса в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.

То есть, без предоставления документов в соответствии с п. 2.6 Административного регламента услуга оказываться не будет.

Указанные положения Административного регламента противоречат требованиям п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, согласно которого органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. А также противоречат требованиям ч. 6 ст. 7.1 Закона № 210-ФЗ непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов или органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в органы, предоставляющие государственные услуги не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.

Нарушения требований федерального законодательства выявлены при проверке постановления Администрации города Вологда от 31.12.2015 № 10347 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информационное обеспечение заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве», которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве» (далее – Административный регламент).

Пункт 2.6 Административного регламента в настоящее время противоречит требованиям п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Закон № 210-ФЗ), поскольку в нем указано постановление Правительства области от 09.07.2012 № 767 «Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», которое утратило силу в связи с принятием постановления Правительства области от 08.08.2016 № 710 «О государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».

Пункт 2.10 Административного регламента устанавливающий размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания содержит подп. 2.10.2, согласно которому исполнение тематических запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанных с исполнением ими своих полномочий и функций, осуществляется бесплатно.

Вместе с тем, Административный регламент не может регулировать вопросы исполнения тематических запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления как предоставление услуги.

В соответствии с п. 2 ст. 2  Закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона № 210-ФЗ под заявителем понимается физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных фондов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Закона № 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 ст. 2 Закона № 210-ФЗ, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуг, выраженным в устной письменной или электронной форме.

А под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 Закона № 210-ФЗ).

Подпунктом 2.10.3 п. 2.10, устанавливающего размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги, и способы ее взимания, предусмотрено, что изготовление архивных копий муниципальным архивом осуществляется за счет заявителя.

Ни размер платы, ни способ ее взимания с заявителя не установлены.

Вместе с тем, в соответствии с п. 9 ст. 14 Закона № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 8 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе за исключением следующих случаев. Государственная пошлина взимается за предоставление заявителям государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской         Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившим силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.

Постановлением Администрации города Вологды от 07.06.2016 № 648 «О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда», в собственность граждан» в Порядок предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда», в собственность граждан» внесены изменения, он дополнен разделом IV «Порядок выдачи справки об использовании (неиспользовании) гражданами права на приватизацию жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда», и дубликата договора передачи жилого помещения в собственность граждан» (далее – Порядок выдачи справки).

Согласно п. 4.2.1 Порядка выдачи справки для выдачи справки о приватизации заявителем предоставляется, в том числе, справка (справки) о регистрации по месту жительства с июля 1991 года в городе Вологде и один экземпляр ее копии. Непредставление справки (справок) о регистрации по месту жительства с июля 1991 года в городе Вологда и одного экземпляра ее копии является основанием для отказа в выдаче справки о приватизации (п. 4.2.4 Порядка выдачи справки).

Вместе с тем, в соответствии с в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.

Выявлен нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенный фактор. При изучении постановления Администрации города Вологды от 15.03.2016 № 268 «Об утверждении Порядка оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды», которым утвержден Порядок оценки соответствия кандидатов на должности муниципальной службы Администрации города Вологды квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы Администрации города Вологды (далее – Порядок), установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству и содержат коррупциогенный фактор.

Пунктом 5 Порядка определено, что оценка соответствия кандидата функциональным квалификационным требованиям осуществляется руководителем функционального (отраслевого) органа Администрации города Вологды и (или) руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды путем индивидуального собеседования. По инициативе руководителя функционального (отраслевого) органа Администрации города Вологды и (или) руководителя структурного подразделения отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды, для оценки соответствия кандидата функциональным квалификационным требованиям дополнительно могут быть использованы следующие методы оценки: написание реферата (эссе) по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города Вологды; тестирование по вопросам деятельности органа Администрации города Вологды; групповая дискуссия.

То есть, руководитель принимает решение, какие методы использовать при оценке функциональных квалификационных требований того или иного кандидата.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, равный доступ граждан, владеющих языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.

Более того, рассматриваемое положение, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений.

Также в ходе проверки установлено, что в прокуратуру города Вологды поступают не все правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления города. Нормативность правового акта определяется не сотрудником прокуратуры, а администрацией города Вологды. Тем самым нарушаются требования организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Дата изменения: 20.10.2016 16:43:59
Количество показов: 700
Дата: 20.10.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...