0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 20 августа 2017 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны
 
Информация о результатах дистанционного мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления Верховажского муниципального района и входящих в его состав поселений

Прокуратурой области проведен дистанционный мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Верховажского муниципального района и входящих в его состав поселений.

Результаты мониторинга свидетельствуют о наличии ряда действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления указанного района, не соответствующих федеральному законодательству.

1.1. Так, в ходе проверки установлено, что решением Совета Нижнекулойского сельского поселения от 29.01.2016 № 4 «О приведении в соответствие действующему законодательству» внесены изменения в принятое 10.04.2015 решение Совета поселения № 5 «Об утверждении Положения об обращениях граждан Нижнекулойского сельского поселения». Пункт 4 раздела 4 Положения изложен в новой редакции: «Письменное обращение без указания фамилии, данных о месте жительства гражданина, направившего обращение, признается анонимным и по результатам рассмотрения может быть принято решение об оставлении обращения без ответа.».

Решение Совета Нижнекулойского сельского поселения от 10.04.2015 № 5 «Об утверждении Положения об обращениях граждан Нижнекулойского сельского поселения» и решение Совета от 29.01.2016 № 4 в части внесения изменений в решение от 10.04.2015 № 5 противоречат федеральному законодательству, а также содержат коррупциогенный фактор.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционным законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Закона № 59-ФЗ); на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (ч. 3 ст. 1 Закона № 59-ФЗ); на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 59-ФЗ правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Законом № 59-ФЗ.

Регулирование рассматриваемых правоотношений нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрено.

Кроме того, в данном случае нормативные акты приняты за пределами компетенции, то есть нарушена компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

Аналогичные нарушения имеются в решении Совета сельского поселения Морозовское от 29.01.2016 № 4 «О внесении изменений в решение Совета поселения от 09.10.2014 № 23 «Об утверждении Положения об обращениях граждан в администрацию Морозовского сельского поселения».

1.2. Решением Совета сельского поселения Нижне-Важское от 18.04.2016 № 13 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Нижне-Важское» утвержден Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Нижне-Важское. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

1.3. Решение Совета сельского поселения Липецкое от 06.04.2016 № 13 «О размерах арендной платы за использование муниципального имущества» принято с нарушением требований ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание к Приложению № 1 к решению Совета от 06.04.2016 № 13 содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений.

2. Выявлены нарушения в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок и стандарты предоставления муниципальных услуг – административных регламентах.

2.1. Так, постановлением администрации сельского поселения Сибирское от 10.03.2016 № 6а «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ (вне строительных площадок)» утвержден соответствующий административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ (вне строительных площадок) (далее – Административный регламент).

В п. 2.5 Административного регламента в нарушение требований п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) в качестве правового основания предоставления муниципальной услуги указаны муниципальные правовые акты, а какие именно не указано.

В п. 2.8.1 Административного регламента содержится положение о том, что основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.3 Административного регламента. То есть непредставление всех документов, указанных в п.п. 2.6.1 – 2.6.3 Административного регламента, - документов для получения разрешения на производство земляных работ (вне строительных площадок); документов для получения разрешения на право производства земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях; документов для продления сроков производства земляных работ (вне строительных площадок) повлечет за собой отказ в приеме документов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг.

Более того, п. 2.8.1 Административного регламента содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений.

Аналогичные нарушения допущены в постановлении администрации сельского поселения Липецкое от 21.03.2016 № 18 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ (вне строительных площадок)»; в постановлении администрации муниципального образования Чушевицкое от 15.03.2016 № 25 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ (вне строительных площадок)»; в постановлении администрации Морозовского сельского поселения от 28.06.2016 № 39 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ (вне строительных площадок).

2.2. Постановлением администрации Нижнекулойского сельского поселения от 29.01.2016 № 5 «О внесении изменений в постановление администрации от 18.09.2015 № 59 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекту недвижимости» п. 2.5 Административного регламента изложен в новой редакции. Согласно новой редакции п. 2.5 правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются, в том числе, иные муниципальные правовые акты. Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 5 ст. 14 Закона № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен предусматривать правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги, а не ссылку на неопределенные правовые акты.

Аналогичные нарушения содержатся в постановлении администрации Морозовского сельского поселения от 16.05.2016 № 34 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, строения»; постановлении администрации Морозовского сельского поселения от 23.03.2016 № 24 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников».

2.3. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, утвержденном постановлением администрации Верховажского сельского поселения от 14.07.2016 № 143, п. 2.21, предусмотрены основания для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 7 и 8 ст. 14 Закона № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен предусматривать исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Согласно п.п. «з» и «и» п. 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 стандарт предоставления государственной услуги должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Оснований для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, в административных регламентах быть не должно, по этим основаниям в предоставлении услуги отказано быть не может.

2.4. Административный регламент администрации Коленгского сельского поселения предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденный постановлением администрации Коленгского сельского поселения от 08.02.2016 № 4 в целом не соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлению Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.5. Пунктом 2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации Морозовского сельского поселения от 16.05.2016 № 31 предусмотрено обязательное предоставление заявителем документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства гражданина; копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение; справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для проживания – в случае пожара. Непредставление всех документов, указанных в п. 2.6.1 является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.9.2 Административного регламента).

Указанные положения Административного регламента противоречат требованиям п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210 – ФЗ.

Более того, п. 2.9.2 Административного регламента содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений.

2.6. Постановлением администрации Морозовского сельского поселения от 16.05.2016 № 32 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности» утвержден соответствующий административный регламент (далее – Администратвиный регламент).

Результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.3 Административного регламента, является прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком, либо отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком.

Конкретные основания отказа в предоставлении муниципальной услуги в п. 2.9.2 Административного регламента, в нарушение требований п. 8 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не перечислены.

3. Выявлены иные нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и содержащие коррупциогенные факторы.

Так, п. 1 Перечня должностных лиц администрации муниципального образования Чушевицкое, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, утвержденного решением Совета муниципального образования от 10.02.2016 № 4, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделен председатель контрольно-счетной комиссии Верховажского муниципального района.

Пункт 1 Перечня принят с превышением предоставленных полномочий и содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - принятие нормативного акта за пределами компетенции, то есть нарушение компетенции органов местного самоуправления.

4. Выявлен своевременно не опротестованный прокуратурой района нормативный правовой акт, срок действия которого истек.

Постановление администрации города администрации Верховажского сельского поселения от 23.03.2016 № 50 «О временном ограничении движения транспортных средств в период весенней распутицы 2016 года» (далее – Постановление) принято с нарушением регионального законодательства.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2014 № 84 (далее – Порядок) в случае введения временного ограничения движения в весенний и осенний периоды информация о введении ограничений за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта области и сайтах, определенных Правительством области (в том числе информация, представляемая органами местного самоуправления).

Требования п. 10 Порядка при принятии Постановления были нарушены.

Согласно п. 3 Постановления временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах муниципального образования городского поселения город Кадников не распространяется: на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки продуктов питания, животных, кормовых культур, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), почты и почтовых грузов, перевозки сельскохозяйственной продукции, животных, кормов, семенного фонда, удобрений, перемещение сельскохозяйственной техники, необходимых для проведения весенних полевых работ; перевозки грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации; Министерства внутренних дел Российской Федерации; Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий; транспортные средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, промышленных предприятий, предприятий добывающих отраслей – при ликвидации или предупреждении чрезвычайных ситуаций.

А в соответствии с п. 21 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2014 № 84 (далее – Порядок) временное ограничение движения в весенний и осенний периоды не распространяется:

на международные перевозки грузов;

на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, кормов;

на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

5. Выявлены нормативные акты, в которых допущены нарушения правил юридической техники. Так, в п. 13(1) Положения о порядке сообщения лицами, замещающими выборные муниципальные должности сельского поселения Шелотское, замещаемые на постоянной основе, и должности муниципальной службы о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа) и зачисление средств, вырученных от его реализации, утвержденном постановлением администрации сельского поселения Шелотское от 22.03.2016 № 18 указано: «В случае если в отношении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не поступило от лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих …». Такие же нарушения содержатся в аналогичных Положениях, утвержденных постановлениями администрации Сибирского сельского поселения от 04.04.2016 № 9, администрации Нижнекулойского сельского поселения от 24.03.2016 № 24, администрации сельского поселения Липецкое от 21.03.2016 № 17, администрации сельского поселения Коленгское от 16.03.2016 № 8, администрации муниципального образования Чушевицкое от 15.03.2016 № 27, администрации сельского поселения Морозовское от 24.02.2016 № 16.

6. Выявлена практика согласования проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления с прокуратурой района, с подписанием листа согласования, что недопустимо, поскольку противоречит требованиям организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры области.

Дата изменения: 20.10.2016 16:44:46
Количество показов: 674
Дата: 20.10.2016

Возврат к списку



Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
Телефонная линия
"Ребенок в опасности" тел. 8-921-066-34-00
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...