0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 15 сентября 2019 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны Опросы общественного мнения
 
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 1 полугодии 2018 года

В 1 полугодии 2018 года прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучен 6 781 нормативный правовой акт и 5 070 проектов нормативных правовых актов. Выявлен 381 акт и их проект, содержащий коррупциогенные факторы, что составило 3,2 % от общего числа прошедших экспертизу проектов и нормативных правовых актов, в том числе выявлено 262 нормативных правовых акта, содержащих 337 коррупциогенных факторов, из которых 253 акта одновременно противоречили федеральному законодательству.

Нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись в сферах регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 92, государственной и муниципальной собственности – 16, о государственной и муниципальной службе – 31, бюджетного законодательства – 11, налогового – 2, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 5.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в отчетном периоде прокурорами внесено 8 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов (6 мес. 2017 г. – 9), принесено 140 протестов (6 мес. 2017 г. – 253), а также   направлено 139 информаций об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов (6 мес. 2017 г. – 119).

Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий – 44, выборочное изменение объема прав – 54, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 27, отсутствие или неполнота административных процедур – 33.

Так, прокуратурой Чагодощенского района выявлена неполнота административных процедур в Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Сазоново, утвержденное постановлением Совета от 22.12.2005 № 31.

В нормативном правовом акте отсутствовал порядок определения начальной цены контракта. Положение также не предусматривало размещение сведений о приватизации муниципального имущества на соответствующих сайтах в сети Интернет.

Поскольку нормативный правовой акт одновременно противоречил Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части обязательного указания начальной цены имущества и размещения сведений о приватизации на соответствующих сайтах в сети Интернет, на него принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

Прокурором Сямженского района в ходе изучения правоприменения Административного регламента исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Сямженского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 12.03.2010 № 79, также выявлены коррупциогенные факторы.

Административный регламент предусматривал возможность принятия работниками администрации решений о возвращении поступившего обращения в отдел делопроизводства администрации района в случаях, если по мнению исполнителя данное обращение направлено ему не по принадлежности. Неопределенность оснований принятия   решения работниками администрации района указывала на наличие в Административном регламенте коррупциогенного фактора, установленного п.п. «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).

Кроме того, в нормативном правовом акте отсутствовал срок возвращения гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, установленный частью 2 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях устранения коррупциогенности и нарушений требований федерального закона прокурором района принесен протест, который находится на рассмотрении.

Прокурором Тарногского района принесен протест на Порядок предоставления и возврата субсидий, отбора юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий на возмещение части затрат, произведенных при доставке товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные населенные пункты, утвержденный постановлением администрации Тарногского муниципального района от 27.10.2017 № 558 (далее – Порядок).

Порядок содержал неполноту административных процедур в части сроков рассмотрения Управлением сельского хозяйства и экономики документов, предоставленных соискателями субсидий. Кроме того, нормативный правовой акт не регламентировал ситуацию выбора между несколькими участниками, допущенными к отбору и подавшими заявку на одни и те же населенные пункты, и не содержал требования об обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, что свидетельствовало о широте дискреционных полномочий.

В то же время Порядок нарушал требования требованиям ч. 3 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887.

Протест находится на рассмотрении.

Кроме того, прокурорами в целях исключения коррупциогенных положений из нормативных правовых актов проводится работа по изучению проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов.

Так, прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза проекта закона области «О внесении изменений в закон области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих охоту в общедоступных охотничьих угодьях».

Проект закона предполагал, что преимущество при получении разрешений на добычу лося, бурого медведя и кабана при превышении количества заявлений на участие в распределении разрешений выделенного лимита поставлено в зависимость от времени поступления заявлений, что могло привести к созданию массовой очереди в первый день приема заявлений и указывало на обременительные требования к гражданам, то есть коррупциогенный фактор,   предусмотренный пп. «а» п. 4 Методики.

Также проектом закона области не были урегулированы вопросы рассмотрения заявлений физических лиц, принявших участие в биотехнических мероприятиях и мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий соответствующего муниципального района, когда их количество превышало выделенный лимит, что свидетельствовало о неполноте административных процедур.

Проект закона области был доработан с учетом замечаний прокуратуры области и принят на сессии Законодательного Собрания области 27.06.2018.

Дата изменения23.07.2018 08:31:31
Количество показов99
Дата23.07.2018

Возврат к списку



Цифра дня

Погашение задолженности по заработной плате находится на постоянном контроле прокуратуры Вологодской области

20 Августа 2019

Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
В прокуратуре области действует "горячая линия"
по вопросам защиты прав несовершеннолетних         
(тел. 72-52-94), оплаты труда (тел. 72-94-27) и долевого строительства (тел. 21-17-64)
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...