0%
 
 
 
Прокуратура Вологодской области. Вернуться на главную
Версия для слабовидящих Мобильная версия
Сегодня 13 сентября 2019 года

 
Полезные ссылки Интернет-приёмная Сводный план проверок Наши ветераны Опросы общественного мнения
 
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2018 год

В 2018 году прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 15 473 нормативных правовых акта и 14 877 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 295 актов и 270 проектов, содержащих коррупциогенные факторы.

Нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись в сферах регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 146, государственной и муниципальной собственности – 20, о государственной и муниципальной службе – 87, бюджетного законодательства – 23, налогового – 2, природоохранного – 6, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 9.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в отчетном периоде прокурорами внесено 17 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов, принесено 266 протестов, внесено 3 представления, а также   направлено 270 информаций об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как выборочное изменение объема прав (91), широта дискреционных полномочий (84), отсутствие или неполнота административных процедур (79), принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (57).

К примеру, первым заместителем прокурора области принесен протест на отдельные положения административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25.07.2013 № 284.

Установлено, что в административном регламенте не был определен порядок извещения заявителя о продолжении подбора работы в случае отказа работодателя подписать договор о переезде, что указывало на коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий).

Одновременно нормативный правовой акт противоречил требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предъявляемым к структуре административного регламента.

Протест рассмотрен и удовлетворен, Департаментом проводится процедура согласования проекта, предполагающего внесение необходимых изменений в административный регламент.

Прокуратурой г. Череповца выявлены нормативные правовые акты, регулирующие порядки предоставления субсидий мэрией города и содержащие коррупциогенные факторы.

Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства), утвержденный постановлением мэрии города от 19.04.2018 № 1677, имел внутренние противоречия в части сроков направления уведомлений заявителям о результатах рассмотрении заявок.

В нормативном правовом акте также отсутствовал порядок направления получателям субсидий уведомления об исключении получателя субсидии из плана предоставления субсидии и (или) о возврате субсидии в городской бюджет с указанием срока возврата субсидии, что свидетельствовало о неполноте административных процедур.

Всего по аналогичным основаниям принесены требования на 4 муниципальных нормативных правовых акта, находящиеся на рассмотрении органа местного самоуправления.

В связи с отказом в удовлетворении требований прокурора Шекснинского района об исключении коррупциогенного фактора из административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, расположенных в границах сельских поселений на территории Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 13.03.2017 № 274, прокурор района обратился с административным исковым заявлением в районный суд о признании бездействия администрации Шекснинского муниципального района незаконным.

Административный регламент предполагал согласование внеплановых проверок, проводимых в отношений граждан в рамках муниципального земельного контроля по обращениям и заявлениям граждан, с органами прокуратуры, что противоречило требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, закона Вологодской области «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», а также свидетельствовало о вторжении органа местного самоуправления в компетенцию органов прокуратуры, что за пределами его компетенции.

В процессе рассмотрения административного дела по существу администрацией Шекснинского муниципального района в добровольном порядке требования прокурора удовлетворены, административный регламент приведен в соответствие с законом, коррупциогенный фактор исключен. Вследствие данных обстоятельств судом административное дело прекращено.

Дата изменения25.01.2019 08:25:57
Количество показов66
Дата25.01.2019

Возврат к списку



Цифра дня

Погашение задолженности по заработной плате находится на постоянном контроле прокуратуры Вологодской области

20 Августа 2019

Поиск информации на сайте
Территориальные органы прокуратуры
 
Контактная информация
Адрес: 160000, Вологодская обл,
Вологда, ул. Пушкинская, дом № 17.
Справочная по обращениям в прокуратуру Вологодской области: (8172) 72-04-49
В прокуратуре области действует "горячая линия"
по вопросам защиты прав несовершеннолетних         
(тел. 72-52-94), оплаты труда (тел. 72-94-27) и долевого строительства (тел. 21-17-64)
------------------------------------------------------------------

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

загрузка карты...