Прокуратура вологодской области - вернуться на главный сайт
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 квартал 2019 года

В 1 квартале 2019 года прокуратурой области, городскими и районными прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза 3 647 нормативных правовых актов и 3 345 проектов нормативных правовых актов, по результатам которой выявлено 104 акта и 81 проект, содержащие 281 коррупциогенный фактор.

Нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись в сферах регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 67, государственной и муниципальной собственности – 10, о государственной и муниципальной службе – 21, бюджетного законодательства – 4, природоохранного законодательства – 1, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 1.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в отчетном периоде прокурорами внесено 9 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов и 3 представления, принесен 91 протест, а также направлена 81 информация об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как выборочное изменение объема прав – 71, отсутствие или неполнота административных процедур – 37, широта дискреционных полномочий – 19.

Так, прокурором области внесено требование об исключении коррупицогенного фактора из Порядка проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Вологодской области на обеспечение проведения капитальных ремонтов домов культуры в сельских населенных пунктах, за исключением домов культуры, расположенных на территориях административных центров муниципальных районов, утвержденного приказом Департамента культуры и туризма Вологодской области от 11.02.2019 № 5.

Проведенной экспертизой установлено, что нормативным правовым актом не определены правила оценки ряда критериев отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.

Таким образом, члены конкурсной комиссии при оценке претендентов руководствуются исключительно собственным усмотрением, что указывает на широту дискреционных полномочий, то есть на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).

Требование прокурора области рассмотрено и удовлетворено, проект приказа Департамента об отмене оспоренного акта проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Прокурором Бабаевского района принесен протест на отдельные положения Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденного постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 19.11.2018 № 350.

Изучение положений административного регламента показало, что для предоставления муниципальной услуги нормативный правовой акт обязывал заявителей представить такой пакет документов, который требовался для получения разрешения на строительство, что противоречит ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и указывает на завышенные требования к заявителям для реализации их прав, т.е. коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики.

Прокуратурой Бабаевского района по данному факту принесен протест.

По результатам рассмотрения требования первого заместителя прокурора города Вологды исключен коррупциогенный фактор из Адресного перечня мест размещения рекламных конструкций, включенных в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Вологда», утвержденного постановлением Администрации г. Вологды от 23.11.2015 № 8895.

Нормативный правовой акт не содержал информацию о конкретном месте размещения 10 рекламных конструкций, а также виде, типе и размере одной стороны информационного поля, что допускало возможность произвольного выбора конкретного места размещения рекламных конструкций правоприменителями и указывало на неопределенность условий или оснований принятия решения или совершения определенных действий, т.е. коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики, - широта дискреционных полномочий.

Дата изменения: 22.04.2019 18:31:36
Количество показов: 50
Дата: 23.04.2019

Возврат к списку

Наверх